Уже некоторое время цифровые технологии управления авторскими правами служат объектом ожесточённых споров. Хотя они почти отменены в мире музыки, по крайней мере, в любой форме, которая может существенно влиять на платежеспособность клиентов, когда речь идёт о
видео-играх, многие издатели по-прежнему предпочитают нагромождать тяжеловесные решения для борьбы с пиратством. К их числу относится компания Namco, которая недавно назвала стратегию постоянного включения DRM, используемую Ubisoft, хорошей "на данный момент", из-за отсутствия лучшей альтернативы.
К счастью, другие разработчики
игр, похоже, действуют более дальновидно и имеют другие мнения о том, как относиться к этому вопросу. В интервью с VideoGamer.com соучредитель Blizzard Фрэнк Пирс (Frank Pearce) назвал DRM "проигранной битвой" и сказал, что предпочел бы видеть, как команды разработчиков сосредотачиваются на контенте и интересных функциях. По словам Пирса, лучшим выходом будет убедиться, что у вас есть полнофункциональная платформа, на которой люди хотят играть со своими друзьями, поддерживающая сообщества.
Можно сказать, что это та же стратегия, которой вполне успешно следует Valve со Steam. Blizzard надеется, что её сервис Battle.net будет достаточно привлекательным, чтобы убедить потенциальных пиратов легально купить игру, и ходят слухи, что компания обдумывает возможность лицензирования перестройки платформы для третьих сторон. Что касается StarCraft II, игры, которая должна выйти 27 июля, эта игра будет требовать одной онлайн активации, после чего игроки смогут в любое время играть в режиме single-player, без необходимости в наличии постоянного подключения к интернету.