Компания Microsoft даёт понять, что она не заинтересована в "shovelware" (букв. грубые изделия) для Kinect, но вместо этого ищет уникальные и оригинальные предложения приложений, которые действительно будут пользоваться аппаратной технологией, предлагаемой
Kinect.
Недавно Крис Пенелло (Chris Penello), один из разработчиков Microsoft, подтвердил, что "мы хотим появления оригинальных игр, которые действительно смогут воспользоваться тем, что делает наша технология". В том же интервью Пенелло высказывает мнение, что технология Microsoft ─ нечто отличное от предыдущих разработок, и грубая адаптация имеющегося
программного обеспечения для этой платформы ─ не тот путь, который может получить признание.
В ответ на вопрос о цене устройства Пенелло сказал, что "мы не хотим, чтобы цена была в центре обсуждения". Он предполагает, что компания будет готова говорить о цене, "...когда пользователи захотят испробовать это...". Похоже, Microsoft старательно уходит от темы о цене, поскольку цена на Kinect всё ещё слишком высока.
Однако большинство аналитиков и пользователей не готово также легко, как Microsoft, отказаться от ценового вопроса, и по-прежнему оставляет этот вопрос открытым. Кроме того, многие аналитики пока не считают Kinect конкурентоспособным из-за отсутствия интересных программ, что может стать основным препятствием на пути к росту его популярности после официального выпуска.