- Ну так скажите. Куда мы, по-вашему, едем?
- Куда, куда. Тебе что, услышать хочется лишний раз? Ясное дело, куда.
К разрушенному мосту
В.Пелевин «Жёлтая стрела»
Скандальная ситуация с ремонтом путепровода на 24 км Ленинградского шоссе не прошла незамеченной Службой некомпьютерных новостей компании НИКС. Сокращение пропускной способности путепровода под предлогом начала работ по его реконструкции фактически парализовало движение по Ленинградскому шоссе в самый разгар дачного сезона. Кроме дачников, последствия начавшегося ремонта также оценили многочисленные пассажиры аэропорта Шереметьево, для которых дорога в Москву из аэропорта теперь занимает времени больше, нежели сам перелёт.
В настоящее время движение в районе проведения ремонтных работ ограничено, но специальный корреспондент Службы некомпьютерных новостей компании НИКС не пожалел целого дня для того, чтобы увидеть, как продвигаются ремонтные работы на злосчастном путепроводе.
Итак, специально для посетителей сайта
www.nix.ru - репортаж и фотоотчет с аварийного путепровода:
Спец. корр.: На момент прибытия проезд по мосту был ограничен, по две полосы движения в каждую сторону. На мосту и под мостом работали сотрудники телевидения: 1 канал и канал "Россия", которые снимали сюжеты про ситуацию с путепроводом. По обе стороны моста стояли сотрудники ГИБДД, но пройти под эстакаду, тем не менее, удалось. Состояние моста действительно плачевное, смотрите сами:
Да уж, ремонт тут точно не повредит. Но наше скромное исследование выявило полное отсутствие признаков проведения работ:
Несомненно, ремонт путепровода - дело нужное. Несмотря на то, что стараниями вице-премьера Сергея Иванова проезжая часть была расширена до двух полос в каждом направлении, после просмотра
всех фотографий мы лично опасаемся ездить по этому мосту. Дорогие читатели, наш сайт будет постоянно информировать о ходе ремонтных работ на путепроводе до тех пор, пока мост не будет починен.
Справка НИКС:
Путепровод на 24 км. Ленинградского шоссе над Октябрьской железной дорогой был построен в 1960 году.
В 2002 году начали проявляться первые признаки ухудшения технического состояния сооружения.
В течение 2002 - 2009 гг. Московское отделение Октябрьской железной дороги более 20 раз обращалось в различные ведомства г. Москвы для решения вопроса о принятии мер для ремонта моста и обеспечения безопасности движения.
Начиная с 2009 года, к решению этой проблемы подключились Правительство Москвы, Минтранс России и ОАО «РЖД».
В 2009 году Северо-Западное управление Госжелдорнадзора неоднократно обращалось в Департамент дорожно-мостового и инженерного строительства г. Москвы, Северную транспортную прокуратуру, Московскую межрегиональную прокуратуру и Транспортную прокуратуру о принятии необходимых мер по организации ремонта моста.
Распоряжением Мэра Москвы от 11.03.2010 путепровод был закрыт для движения грузового автотранспорта.
Центром обследования и диагностики инженерных сооружений ОАО «РЖД» 18.05.2010 был составлен акт технического обследования путепровода и направлено соответствующее обращение в Московскую Межрегиональную прокуратуру.
21.06.2010 года Ространснадзор обратился в Генеральную прокуратуру Российской Федерации и одновременно издал распоряжение «О проведении проверки технического состояния путепровода».
По результатам проверки был составлен акт о техническом состоянии путепровода, и уже через 2 дня, 23.06.2010 года, было выписано предписание «О закрытии движения грузового автотранспорта и принятии мер к приведению путепровода в соответствие требованиям обеспечения безопасности движения».
Заместитель руководителя Ространснадзора А.И. Касьянов: «с моста на железнодорожный путь стали падать железобетонные части сооружения. Поскольку по этому железнодорожному пути ходят поезда со скоростью свыше 100 км/ч., а «Сапсан» свыше 160 км/ч., такая ситуация создает реальную угрозу техногенной аварии. В целях исключения возможности возникновения аварийной ситуации Ространснадзор выписал предписание Департаменту имущества г. Москвы «О закрытии движения грузового автотранспорта и принятии мер к приведению путепровода в соответствие требованиям обеспечения безопасности движения».