Хронология транспортного коллапса на Ленинградском шоссе
Дорогие читатели сайта
www.nix.ru, мы продолжаем серию публикаций о ситуации с эстакадой на Ленинградском шоссе, начатой
репортажем специального корреспондента Службы некомпьютерных новостей НИКС и продолженной
фотоотчётом о новом терминале аэропорта Шереметьево.
11 марта 2010 года Правительство Москвы издало распоряжение № 414-РП «О временном запрете движения грузового транспорта по путепроводу на 24 км Ленинградского шоссе через пути Октябрьской железной дороги». В распоряжении говорится, что перекрытия должны начаться 1 апреля.
По словам префекта Северного округа Москвы Олега Митволя, существует правовая коллизия с юридическим статусом путепровода: «По Бюджетному кодексу город не имеет права ремонтировать ни федеральную автотрассу, ни территории вне Москвы — потому что это Химки. Но по остаточному принципу участок висит на структуре департамента ЖКХ Москвы — ГУП "Гормост"».
По данным генерального директора международного аэропорта Шереметьево (МАШ) Михаила Василенко, данное постановление должно было быть согласовано ГИБДД и подмосковными властями, однако этого сделано не было, и ограничение движения "началось внезапно".
26 июня 2010 года на 24-м километре Ленинградского шоссе было резко ограничено движение в связи с ремонтом моста через Октябрьскую железную дорогу (перекрыты по две из шести полос для ремонтных работ). Для автомобилей оставлено по одной полосе в каждом направлении, кроме того, были закрыты съезды на Ленинградское шоссе с внешней стороны МКАД и Международного шоссе. Водители о перекрытиях извещены не были. Как следствие, на основной магистрали, соединяющей Москву с аэропортом "Шереметьево", а также на путях объезда, возникли многокилометровые пробки.
29 июня 2010 года. Только через два дня после перекрытия на дорогах появились информационные щиты. Но они ситуацию не изменили: все возможные маршруты объезда, а также подмосковные города Химки и Лобня стояли в глухих пробках, которые рассасывались лишь ночью на 3-4 часа. Граждане в блогах встретили это новшество дружными проклятиями.
30 июня 2010 года гендиректор МАШ Михаил Василенко заявил, что перекрытие Ленинградского шоссе в районе Химок для ремонтных работ, сильно ударило по работе аэропорта: "Я не могу объяснить ситуацию ничем иным, кроме как тем, что 3 июля в аэропорту Внуково, принадлежащем правительству Москвы, приступят к запуску нового терминала". Василенко обратился в ФАС с просьбой проверить законность действий столичных властей, санкционировавших ремонт, на предмет недобросовестной конкуренции в отношении Шереметьево.
01 июля 2010 года в скандал с перекрытием Ленинградского шоссе в районе Химок для ремонтных работ вмешался премьер-министр Владимир Путин. К ситуации тут же подключилась Генпрокуратура, пообещавшая оценить законность действий мэрии. Между тем "Аэрофлот", крупнейший перевозчик Шереметьево, оценивает ежедневные потери от коллапса в сумму до €700 тысяч "без учета репутационных рисков". Директор по связям с общественностью IKEA в России и СНГ (компании принадлежит "Мега") Оксана Белайчук заявила о 30%-ом падении числа покупателей в магазинах IKEA из-за транспортных проблем.
01 июля 2010 года. Вице-премьер Сергей Иванов сообщил, что дорога до аэропорта на автотранспорте занимает четыре-пять часов, и заверил, что к ситуации подключилась Федеральная антимонопольная служба.
01 июля 2010 года. Главный госавтоинспектор России Виктор Кирьянов заявил, что "кардинально улучшить пропускную способность" ремонтируемого участка Ленинградского шоссе инспекторы ДПС "не в силах", разве что "сделать маленький вертолет и перевозить всех по воздуху".
01 июля 2010 года Гендиректор ООО "Пелискер" (компания производит указанный ремонт) Леонид Лейкин сказал, что работы на участке Ленинградского шоссе стопорились лишь из-за отсутствия подписанного контракта: "Без него мы просто не имели права приступать к ним". Необходимые документы были подписаны, по его словам, лишь 30 июня.
02 июля 2010 года. В столичной мэрии настаивают, что трасса перекрыта для ремонта железнодорожного путепровода, который нельзя не чинить из-за его аварийности. Эту позицию поддержал Ространснадзор, где пояснили, что ремонт осыпающегося на глазах путепровода необходим для безопасности движения поездов "Сапсан", причем связи между ремонтом и запуском нового терминала аэропорта Внуково в ведомстве "не видят".
02 июля 2010 года. Утром ограничение на движение автотранспорта на ремонтируемом участке Ленинградского шоссе было частично снято – из двухполосной проезжая часть превратилась в четырехполосную. В ГИБДД ситуацию оценивают как рабочую – контроль осуществляется силами 12 сотрудников ведомства. Кроме того, организован выезд из аэропорта Шереметьево в сторону Москвы, а также восстановлен разворот с Ленинградского шоссе на эстакаде, которая ведет в сторону аэропорта. Однако сроки ремонта путепровода теперь продлены до 1 ноября (а не до 1 октября, как планировалось изначально).
02 июля 2010 года. Компания "Аэроэкспресс", на электричках которой после начала ремонта на Ленинградском шоссе пассажиропоток увеличился в полтора раза, совместно с Московской железной дорогой ввела четыре дополнительных рейса с Белорусского вокзала в Шереметьево в 11.00 и 11.30 и обратно в 12.00 и 12.30. В течение июля планируется ввести 20 дополнительных вагонов в электропоездах до аэропорта.
02 июля 2010 года. Общественная палата также решила не остаться в стороне и открыла горячую линию по вопросам движения транспорта до аэропорта Шереметьево "По телефону горячей линии 8-800-250-68-60 могут позвонить все, кто пострадал из-за транспортной ситуации на Ленинградском шоссе, опоздал на свой рейс или не смог своевременно вылететь из международного аэропорта. Каждый позвонивший сможет обратиться к экспертам Общественной палаты за помощью".
02 июля 2010 года. Заместитель главы фракции ЛДПР Максим Рохмистров рассказал, что, побывав утром 2 июля на аварийном участке, не заметил проведения каких-либо ремонтных работ. "Ранее, при строительстве этой магистрали, столичное руководство заявляло, что там будут применяться такие высокие технологии, которые прежде и не снились. Но сегодня нет никаких рабочих на огороженном участке, видимо, его реконструкция ведется на уровне нанотехнологий". Кстати, корреспонденты Компании "НИКС"
тоже их не заметили.
02 июля 2010 года. Госдума намерена дать протокольное поручение по ситуации вокруг Ленинградского шоссе. Глава комитета по транспорту Сергей Шишкарев заявил, что комитет собирается "разобраться с виновными". В тексте поручения, внесенного Шишкаревым, в выяснении обстоятельств ремонта предлагается принять участие комитетам по безопасности, экономполитике и строительству и земельным отношениям.
02 июля 2010 года. По поводу сложной ситуации на Ленинградке и вокруг нее высказался губернатор Московской области Борис Громов. Он посоветовал пересаживаться на личные вертолеты: "Я летаю на вертолете. Вам тоже надо покупать вертолеты вместо машин - дороги не нужны".
05 июля 2010 года. Для электричек "Аэроэкспресс", курсирующих по маршруту "Савеловский вокзал - Лобня", вводится дополнительная остановка на станции Долгопрудная в обоих направлениях. В сообщении компании поясняется, что причиной ввода дополнительной остановки для пригородных экспрессов стала сложная транспортная ситуация на севере Москвы. С 12 июля планируется ввести еще четыре специальных рейса между Савеловским вокзалом и аэропортом для сотрудников "Шереметьево".
06 июля 2010 года: Оказалось, что ремонтные работы на Ленинградском шоссе, вызвавшие транспортный коллапс, велись в нарушение ранее выданных предписаний. Об этом заявил вице-премьер РФ Сергей Иванов. На совещании с участием представителей правительства Москвы выяснилось, что ранее было выдано лишь предписание прекратить движение грузовых автомобилей и разработать план реконструкции путепровода.
Иванов подчеркнул, что перекрытие трассы велось без согласования с ГИБДД и "со всеми властями", что исключило возможность заранее оповестить население о возможных трудностях. "Но сейчас ситуация нормализовалась настолько, насколько она могла нормализоваться", - отметил вице-премьер.
Иванов добавил, что не видит больших проблем с транспортной доступностью аэропорта Шереметьево на период реконструкции.
06 июля 2010 года: Спикер Мосгордумы Владимир Платонов признал, что надо было извиниться перед водителями за пробки на Ленинградском шоссе. Московские власти должны грамотнее продумывать информационную политику в таких ситуациях, как ремонт участка Ленинградского шоссе. "Мы в очередной раз выяснили, что проиграли информационную битву", - отметил он. Тем временем строители, наконец, начали первоочередные противоаварийные работы. "Мы должны автолюбителям напомнить, что ограничения вводятся в целях их безопасности, чтобы потом не говорили, что они нужны для того, чтобы отобрать авиационные потоки", - сказал Платонов.
Руководитель столичного департамента ЖКХ и благоустройства Андрей Цыбин заявил: "Мы проводим противоаварийные работы, а фактически требуется строительство нового моста, который оценивается в 5-6 млрд руб."
Источники:
http://lenta.ru/articles/2010/07/01/closure/
http://lenta.ru/news/2010/06/30/closure/
http://lenta.ru/news/2010/07/01/putin/
http://lenta.ru/news/2010/07/01/rostransnadzor/
http://lenta.ru/news/2010/07/02/ikea/
http://lenta.ru/news/2010/07/05/aero/
http://mosopen.ru/document/414_rp_2010-03-11
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1391225&ThemesID=39
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1405321&ThemesID=39
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1405450&ThemesID=39
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1405705
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1405922&ThemesID=39
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1407250&ThemesID=39
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1407393
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1408034&ThemesID=39
http://top.rbc.ru/society/07/07/2010/432462.shtml
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1408623&ThemesID=39