Новое исследование, проведённое аналитической компанией OPSWAT, показывает, что бесплатные антивирусные приложения опережают по популярности среди пользователей платные версии. Хотя это и не шокирует, это интересное открытие, учитывая тот факт, что большинство крупных производителей готовых систем продают свои
компьютеры с предустановленным
антивирусным программным обеспечением Symantec и McAfee, в то время как более мелкие компании обычно оставляют этот вопрос на усмотрение пользователей. К сожалению, аналитики не сообщили соотношения популярности антивирусов среди индивидуальных потребителей и среди предприятий.
Наиболее популярным антивирусным программным обеспечением оказался Avast Free, бесплатный антивирус, на дою которого приходится 11.45% рынка. За ним следует Avira AntiVir Personal с 9.19%, AVG Free имеет 8.6%, а Microsoft Security Essentials достиг 7.48% со времени дебюта в конце прошлого года. Затем идут платные антивирусы, в том числе Avast (платный) с 5.4%,
Kaspersky с 4.48%,
Norton с 4.24% и
ESET NOD32 с 3.84%.
OPSWAT объединила данные о разных версиях для каждого приложения, но у большинства разработчиков есть несколько отдельных продуктов, что делает рынок антивирусного программного обеспечения немного запутанным. Тем не менее, ситуация практически не изменится, если рассмотреть производителей. Avast лидирует с 19.14%, Avira имеет 11.39%, Symantec занимает 10.06%, на Microsoft приходится 9.29%, в то время как AVG чуть ниже 9%.
Аналитическая фирма также рассмотрела территориальное распространение производителей антивирусного программного обеспечения. 52% из рассмотренных разработчиков - европейские, в том числе Avast, Avira, AVG, ESET, Panda, BitDefender, G Data и Sophos. 31% находятся в США, в том числе Symantec, Microsoft, McAfee, PC Tools и Sunbelt.