По мере того, как
мобильные телефоны приобретают всё большее значение в качестве устройств для навигации и сервисов, основанных на местоположении пользователя, использование технологии GPS в таких платформах резко вырастет в ближайшие годы, согласно iSuppli. По прогнозу аналитиков iSuppli, в четвёртом квартале 2011 года 79.9% мобильных телефонов, то есть около 318.3 миллиона единиц, будут поддерживать GPS. Для сравнения: в первом квартале 2009 года их было 56.1%, или 187.8 миллиона единиц.
Массовое распространение GPS в сегменте мобильных телефонах обеспечивается за счёт смартфонов. "Смартфоны являются ключевыми продуктами, ведущими на современном рынке высоких технологий, и использование социальных сетей и приложений на основе GPS-функций сегодня является важнейшим элементом на рынке смартфонов", ─ сказал Джагдиш Ребелло (Jagdish Rebello), директор и главный аналитик iSuppli. ─ "Об этом свидетельствует решение Google сделать навигацию, LBS и мобильную рекламу центральными функциями в её стремлении потеснить Apple на рынке смартфонов и получить из центральных элементов своей стратегии больше дохода от мобильного поиска".
Смартфоны берут на себя функцию основной платформы для навигации. К 2014 году, по мнению аналитиков, использование навигации со смартфонов станет просто колоссальным. Кроме того, смартфоны смогут использовать множество приложений с геопривязкой, и в ближайшие пять лет их число резко вырастет. По данным iSuppli, Apple iPhone уже имеет более 6000 доступных приложений с геопривязкой. Между тем, как Apple, так и Google сосредоточены на мобильной рекламе с геопривязкой в качестве основного источника доходов среди всех направлений, связанных с обнаружением местоположения.
Новая платформа Apple iAd, часть обновлённой операционной системы iPhone OS 4, позволяет показывать рекламу в приложениях, таким образом, пользователи iPhone взаимодействуют с рекламой, не выходя из приложения. Кроме того, Google приобрела ведущего разработчика мобильных рекламных объявлений AdMob. Тем не менее, Apple недавно повысила ставки в сегменте GPS смартфонов с добавлением гироскопа в свою последнюю модель iPhone. Сочетание GPS, акселерометра, компаса и гироскопа может быть использовано для навигации внутри помещений с очень высокой точностью.
iSuppli также прогнозирует всё большее проникновение встроенного GPS в широкий спектр потребительских устройств к 2014 году. Например, аналитики считают, что в 2014 году 18%
ноутбуков и 42% портативных
игровых консолей будут иметь встроенный GPS.
GPS ─ не единственная встроенная технология подключения, которая в ближайшие годы будет распространяться в потребительской и вычислительной электронике. Аналитики iSuppli считают, что с появлением стандарта Bluetooth 4.0, описывающего стандарт Bluetooth Low Energy с низким энергопотреблением, Bluetooth станет более распространённой технологией среди беспроводных
мышек,
клавиатур и других устройств, а также будет использоваться как основной интерфейс для мобильного и настольного рынка.