Достигнет ли распространение мультимедийных планшетов переломного момента в течение 2010 года? Ну, вряд ли, если верить словам исследователя рынка ABI Джеффа Орра (Jeff Orr), согласно предсказаниям которого эти устройства, скорее всего, провалятся с точки зрения популярности на "массовом рынке". "Рыночные размеры, вероятно, не будут достигнуты до 2013 года. Многое зависит от распределения распространения Apple, по-прежнему весьма ограниченного, и от относительного успеха его последующих конкурентов", ─ сказал Орр в заявлении. ─ "Кроме того, целый ряд конкурирующих планшетов должен был быть запущен к настоящему времени, но глобальный спад экономики, поиск наиболее подходящих
операционных систем и проблемы с пользователями iPad, всё это в целом, приводит к задержкам".
Орр объяснил, что вездесущий "шум" вокруг планшетов вызвал определённые "последствия" для других регионов на потребительском рынке. "В частности, всплеск интереса к мультимедийным планшетам повлиял на категорию MID (Mobile Internet Device). Бóльшая часть объема продаж, который был запланирован для категории MID с 2007 года, в настоящее время перешла на устройства других форм-факторов: на мультимедийные планшеты, а также на
смартфоны, которые берут на себя всё больше и больше функциональности, которая была задумана для этих 'не-голосовых телефонов'."
Тем не менее, Орр прогнозирует, что к концу 2010 года будет продано 11 миллионов планшетов. "Наш прогноз на 11млн мультимедийных планшетов, которые будут отгружены в 2010 году, основывается как на более широкой доступности iPad, так и на задержанном появлении конкурирующих продуктов. Если предположить, что конкурирующие планшеты от других поставщиков появятся на рынке во второй половине года, как ожидается, то, мы считаем, на iPad будет приходиться значительная часть - но не все - прогнозируемых 11млн единиц. Для того чтобы использовать обычный для четвёртого квартала бум продаж, другим планшетам необходимо появиться на полках магазинов в начале сентября".