Каталог
ZV
ездный б-р, 19
+7 (495) 974-3333 +7 (495) 974-3333 Выбрать город: Москва
Подождите...
Получить токен
Соединиться
X
Сюда
Туда
x
Не выбрано товаров для сравнения
x
Корзина пуста
Итого: 
Оформить заказ
Сохранить заказ
Открыть корзину
Калькуляция
Очистить корзину
x
Главная
Магазины
Каталог
Мои заказы
Корзина
Магазины Доставка по РФ
Город
Область
Ваш город - ?
От выбранного города зависят цены, наличие товара и
способы доставки

Пятница, 23 июля 2010 10:30

По слухам, 28нм GPU появятся в конце 2011 года

короткая ссылка на новость:
По слухам, 28нм GPU появятся в конце 2011 года   Всё выглядит так, как будто 40нм технологический процесс обосновался на рынке чипов на очень долгое время. Первой 40нм видеокартой, появившейся ещё в апреле 2009 года, была ATI Radeon HD 4770. К сожалению, 40нм техпроцесс TSMC столкнулся с множеством проблем, которые привели к недостаточным поставкам в течение большей части 2009 года. Графические процессоры серии Radeon HD 5800, выпущенные в сентябре 2009 года, начали поставляться на рынок массово только в декабре 2009 года. Чипом, наиболее пострадавшим от проблем с 40нм техпроцессом компании TSMC, оказался GF100 от nVidia. Чип, опоздавший на полгода, слишком горячий и обеспечивающий намного меньшую производительность. Эти проблемы с 40нм заставили TSMC отменить 32нм техпроцесс, который должен был быть готов в 2010 году. Производитель планирует сразу перейти на 28нм техпроцесс, появление первых 28нм чипов планируется в четвёртом квартале 2010 года, и теперь источник сообщает, что как TSMC, так и Globalfoundries будут готовы к массовому производству графических процессоров по 28нм нормам в конце 2011 года.

   Компания AMD обнаружила эту проблему на ранней стадии и в связи с решением TSMC решила разработать промежуточное поколение для замены графических чипов следующего поколения Northen Islands, первоначально запланированного на выпуск по 32нм нормам. Чипы Southern Islands станут переходным, гибридным решением между Northen Islands и Evergreen, вероятно, более близким к Evergreen. Southern Islands же будут выпущены по 28нм техпроцессу. Учитывая, что эти промежуточные чипы будут выпущены в серии HD 6000 в четвёртом квартале 2010 года, AMD практически всё время сможет предлагать пользователям свежие графические решения.

   Для nVidia ситуация несколько сложнее. Как и GT200, чипу GF100 необходимо сокращение площади. Однако, в отличие от GT200, у него нет шансов на скорый переход к более тонкому технологическому процессу, он появится более чем через год. nVidia правильно поступила с GF104, создав чип, который стремится обеспечить более высокое соотношение производительности к размеру чипа и потребляемой мощности, подходящее для 40нм. В течение оставшейся части 2010 года nVidia будет продолжать заполнение серии GeForce 400. Проблема в том, что продуктов nVidia 2010 года достаточно только для того, чтобы конкурировать с продуктами AMD 2009 года. После выпуска Southern Islands решениям nVidia фактически придётся конкурировать со следующим поколением чипов в течение длительного времени. Тем не менее, производитель может создать решение со значительным улучшением характеристик, использующее тот же техпроцесс. Появление HD 4800 после HD 3800 оказалось шокирующе успешным, хотя обе серии были сделаны по 55нм техпроцессу. AMD удалось поместить на чип на 250% больше шейдеров, увеличив его площадь всего на 30%.

   По слухам, компания AMD может попробовать 32нм SOI техпроцесс на Globalfoundries. Хотя графические чипы обычно изготавливаются по Bulk техпроцессу, компания AMD уже имеют опыт создания GPU по 32нм SOI, Llano. Источник также предполагает, что AMD может перенести производство графических чипов на Globalfoundries с TSMC, если эквивалентный техпроцесс у GF окажется готов.

   Ясно, что проблемы с 40нм техпроцессом на TMSC значительно повлияли на развитие GPU. Возможно, до появления следующего крупного решения в этом сегменте придётся ждать более года, но можно надеяться, что AMD и nVidia продолжать обновлять свои линейки и совершенствовать функциональность графических решений, несмотря на все трудности.

Источник: www.vr-zone.com/

подписаться   |   обсудить в ВК   |