![Половина владельцев электронных книг больше не любит напечатанные книги](https://static.nix.ru/art/pic/web_news/2010/aug/ps1281166036.jpg)
Очередное обследование рынка электронных книг принесло новые интересные статистические данные, показывающие, что рынок развивается в основном благодаря тому, что
электронная книга до сих пор остаётся популярным подарком, и Amazon имеет существенное преимущество над всеми остальными игроками этого рынка. По данным исследования, проведенного компанией RR Bowker, 40% респондентов сообщили, что их основное устройство для чтения книг в электронном формате ─ электронная книга, в то время как
компьютеры оказались на втором месте с 39%.
В настоящее время растёт число людей, читающих книги в электронном виде, но до сих пор не имеющих e-Reader. Эти потребители говорят, что такие устройства, как Kindle, слишком дорогие, и считают, что им легче получать информацию на свой
мобильный телефон или компьютер. Вот почему важно, чтобы Amazon, Barnes&Noble, Borders и другие сделали свои электронные книги доступными на других устройствах. Магазин электронных книг Apple по-прежнему доступен только с продукции Apple. Таким образом, на долю Apple приходится очень небольшой кусок рынка электронных книг. Amazon наиболее популярен, продавая 61% от всех приобретений книг в электронном формате.
49% всех владельцев электронных книг говорят, что в настоящее время они приобретают исключительно или "в основном" книги в электронном формате. Треть из них даже сказали, что они месяцами ждут появления в электронном виде новых книг, которые им хочется прочитать, даже если эти книги уже доступны в печатном виде. Однако, несмотря на рост рынка электронных книг, только около половины их владельцев на самом деле позволяют кому-либо заработать деньги на продаже им цифрового контента. Другая половина довольствуется бесплатными изданиями, которые легко копируются в цифровую форму из открытых источников.
Исследование не рассматривало потребителей как единую группу, а учитывало, как люди на самом деле используют электронные книги. Результаты показали, что большинство пользователей читают бесплатные книги, но при этом их вкус к печатным изданиям отживает свой век. Непременно, здесь ещё будет определенное сопротивление. Ранее опрос среди студентов, использовавших Kindle DX для учёбы, показал, что студентам, столкнувшимся после Kindle с бумажными книгами, было очень неудобно работать с ними, не имея возможности быстро найти нужный раздел, выделить блоки текста или быстро сделать ссылки.
Таким образом, не все типы контента будут в ближайшее время процветать на рынке, но популярность электронных книг растёт примерно так же, как росла популярность MP3 при массовом переходе с
дисков на
флеш-плееры. Вскоре книжный рынок ожидают большие потрясения.