Каталог
ВступлениеВ прошлом году графическое подразделение компании AMD впервые в мире выпустило на рынок массовую видеокарту с поддержкой DirectX 11 – ATI Radeon HD 5870. Сегодня, спустя месяцы, вся линейка компании уже обновлена в соответствии с последней архитектурой Evergreen, и начинают появляться первые новости о втором поколении DX11 решений под кодовым названием Southern Islands. Именно эти чипы должны стать базой для семейства Radeon HD 6000. Согласно ожиданиям, данные карты будут представлять собой не принципиальные новинки, а скорее обновления плат HD 5000 с лучшей производительностью. Многие игроки рассчитывают увидеть первые обзоры предполагаемых «Radeon HD 6000» в короткие сроки. Откровенно говоря, мы сами с нетерпением ожидаем возможности протестировать соответствующие образцы. Однако на данный момент такой возможности пока нет, и, перед тем как окунуться с головой будущие бенчмарки R900, мы решили оглянуться назад и сравнить производительность флагманов ATI последних шести поколений. Согласитесь – довольно интересно оценить в ретроспективе прогресс за последние годы. Специально для этой цели мы собрали вместе Radeon X800XT, Radeon X1950XTX, Radeon HD 2900XT, Radeon HD 3870, Radeon HD 4890 и Radeon HD 5870. Копнуть еще даже было бы возможно, но нецелесообразно с учетом кардинальных изменений в API и архитектурах устройств. Таковы сводные спецификации тестируемых видеокарт:
По этой показательной таблице можно с легкостью проследить эволюцию GPU ATI, уменьшение технологического процесса производства, рост числа транзисторов в чипе (кроме пары HD 2900XT – HD 3870), количества процессорных модулей, поддерживаемой версии DirectX и т.д. Данные платы, все без исключения, были флагманскими решениями своего времени. Давайте же посмотрим, на что способны эти, когда-то желанные, карты (очевидно, новые low-end решения опережают топы прошлых лет), в сегодняшних играх. |
Источник: www.hardspell.com