Аналитики считают, что в 2011 году растущий спрос на планшеты вчетверо увеличит производство флэш NAND памяти. Если бы года два назад кто-нибудь заявил, что на IT-рынке опять появятся, казалось бы, давно забытые планшеты, популярность которых будет настолько велика, что приведёт к взрывообразному спросу на NAND флеш-память, то этому человеку никто бы не поверил. Но игрушка iPad от Apple привела к появлению новой категории на потребительском рынке, и сейчас другим производителям не терпится начать здесь конкуренцию.
Спрос на планшеты вызван не просто желанием Apple. Успех iPad означает, что другие производители были всего лишь слишком испуганы, чтобы выйти на новый рынок. Однако в настоящее время производители оборудования желают действовать, и даже такой "тихоня" как Viewsonic собирается вступить в борьбу.
Согласно исследованию iSuppli, если существующий спрос на планшеты сохранится, то производство NAND Flash, используемой в большинстве моделей планшетов, в 2011 году увеличится в четыре раза. Аналитики iSuppli утверждают, что, согласно их ожиданиям, поставки NAND Flash достигнут 1.7 миллиарда гигабайт в следующем году, увеличившись примерно на 296% от продаж в 428 миллионов гигабайт, ожидаемых в 2010 году. Если такие темпы роста продолжатся ещё несколько лет, то в 2014 году продажи вырастут до 8.8 миллиардов гигабайт.
Майкл Янг (Michael Yang), старший аналитик по памяти и системам хранения в компании iSuppli, сказал, что "планшеты забрали часть рынка от
нетбуков. И в то время как сегмент планшетов страдает от тех же недостатков, что и нетбуки, устройства, такие как iPad, поразили потребителей своей отзывчивостью и медиа-взаимодействием, отчасти из-за использования для хранения данных NAND Flash вместо традиционного жёсткого диска".
iSuppli также считает, что на этом рынке возникнет ещё больший спрос, когда производители оборудования будут активно использовать мобильную операционную систему Android от Google в качестве ещё одной ОС для планшетов.