Корпорация Toshiba показала новое решение для телезрителей, которые любят 3D, но ненавидят очки. Производитель торжественно представил первый в мире жидкокристаллический дисплей высокой чёткости, поддерживающий 3D и не требующий специальных
стереоочков, которые являются одним из самых серьёзных поводов для жалоб со стороны пользователей.
Toshiba описывает телевизоры как устройства для "личного пользования". как примут потребители новые
телевизоры Toshiba, ещё только предстоит выяснить. Кому-то они могут не понравиться из-за того, что для достижения 3D эффекта необходимо располагаться довольно близко к экрану, другим отпугивающим фактором может стать высокая цена этих моделей.
Производители IT и развлекательные компании во всём мире делают ставку на 3D как на причину нового бума в телевещании, фильмах и
играх. Большинство 3D телевизоров на современном рынке рассчитано на использование очков, которые обеспечивают отдельные изображения для каждого глаза, что создаёт ощущение трехмерного пространства.
В своих новых телевизорах Toshiba использует "перпендикулярная линзово-растровая панель", которая состоит из массива маленьких линз, направляющих свет от дисплея на девять точек перед телевизором. Если зритель сидит в пределах оптимальной зоны просмотра, мозг объединяет эти точки в одно 3D изображение. "В результате обеспечивается точное 3D изображение высокого качества независимо от угла обзора в пределах зоны просмотра", ─ пишет Toshiba в релизе.
Toshiba собирается выпустить на рынок модели двух размеров, 12" и 20", предназначенные для личного использования. По словам производителя, эта технология пока недостаточно разработана для использования в больших экранах. Предлагаемое расстояние просмотра 3D для 20" модели составляет 90 сантиметров, а для 12" модели ─ 65см.
Новые телевизоры поступят в продажу в Японии в конце декабря. Меньшая версия будет стоить около 120000 йен ($1400), бóльшая будет вдвое дороже. Производитель пока не сообщает информацию о доступности этих телевизоров на европейском рынке.