Хотя до сих пор продажи компьютерных чипов по всему миру были относительно сильными, аналитики предупреждают, что в следующем году общемировые продажи могут оказаться более разочаровывающими. Аналитическая компания iSuppli ожидает в 2011 году в целом положительных результатов, но считает, что сохраняющиеся экономические трудности продолжат сокращать потребительские и корпоративные покупки, которые уже начинают отрицательно влиять на продажи чипов.
Дейл Форд (Dale Ford), старший вице-президент iSuppli, отмечает в докладе, что продажи чипов, которые были очень сильными в начале этого года, когда многие предприятия, наконец, начали замену старых
компьютеров, уменьшаются на подходе к в целом прибыльному четвёртому кварталу. "Несмотря на возобновление роста на рынке полупроводников, энтузиазма не будет, так как призрак недавнего экономического спада продолжает преследовать промышленность", ─ говорится в заявлении Форда. ─ "Несколько факторов свидетельствует о последствиях рецессии, среди них устойчивая безработица, слабая доступность кредитов и отсутствие восстановления на рынке жилья, они препятствуют потребительским расходам, важнейшему фактору, влияющему на валовой внутренний продукт США".
В конце прошлого месяца аналитики начали снижать предсказания для рынка полупроводников. Глобальный прогноз компании iSuppli, данный ею на 2010 год, был сокращён из-за того, что исследователи сообщили о снижении темпов роста потребительского спроса и о росте запасов на складах поставщиков. Теперь iSuppli говорит, что замедление потребительского спроса будет продолжаться в 2011 году.
По данным iSuppli, глобальный доход на рынке полупроводников в 2011 году должен достичь $317.4млрд, что на скромные 5.1% выше $302.0млрд, прогнозируемых на этот год. Это драматический переход от всплеска в 32%, ожидаемого в этом году. "Конечно, рынок полупроводников не вырастет даже близко по сравнению с 32%, но это меня не удивляет", ─ сказал Дэн Олдс (Dan Olds), аналитик компании Gabriel Consulting Group. ─ "Общие экономические условия по-прежнему в плачевном состоянии. Существует слишком много неопределенности как для компаний, так и для потребителей". Олдс добавил, что с продолжением экономической нестабильности покупатели будут неохотно приобретать продукты, на слишком долгий срок задержавшиеся в магазинах. "В конце концов, спрос будет диктовать поставки", ─ сказал он. ─ "Если компании не ожидают спроса, то они будут делать всё возможное, чтобы убедиться, что у них не накопилось излишних запасов, которые будут обесцениваться быстрее".