Недавно компания AMD выпустила серию видеокарт Radeon HD 6800, с которой она вышла на рынок 3D и представила собственную стереоскопическую 3D-технологию, AMD HD3D. В соответствии с крупнейшим производителем программного обеспечения, компанией
Microsoft, эта технология, которая также поддерживается некоторыми
видеокартами предыдущего поколения, не представляет собой того, чему стоит уделять так много внимания. Microsoft уже отмечала, что рынок для стерео-3D слишком мал, чтобы в него стоило вкладывать значительные усилия. Она ещё раз дала концепции 3D пощечину и сравнила её с научным экспериментом.
В интервью CNN Фил Спенсер (Phil Spencer), руководитель Microsoft Game Studios, объяснил проблемы с текущими 3D технологиями. Даже если Microsoft поддерживает стерео 3D в своей
игровой консоли Xbox 360, эта технология слишком громоздка, чтобы быть дружественной к потребителям. Не последним препятствием для пользователей стал спрос на дорогие
стереоочки, которые необходимы, чтобы насладиться 3D
играми, также смущает тот факт, что сотням тысяч геймеров придётся приобрести новые
телевизоры с поддержкой стерео 3D. "Как развлекательная компания, мы пытаемся делать то, чем миллионы людей смогут пользоваться сегодня", ─ сказал Фил Спенсер. ─ "И к лучшему или к худшему, людям просто не реально прямо сейчас принести в свой дом телевизоры, чтобы собрать работающую 3D систему".
Так же, как большинство потребителей, Microsoft видит ключ к успеху 3D в создании стереоскопической технологии без очков. Спенсер говорит, что он высоко оценивает попытки Nintendo создать портативную игровую консоль 3DS, просто потому, что она предлагает 3D эффекты без очков. Возможно, в не слишком отдаленном будущем что-то подобное появится на рынке
компьютеров.