Ещё в мае, вскоре после появления на рынке первых планшетов, некоторые аналитики высказали мнение, что их распространение окажет отрицательное влияние на рынок
нетбуков. Однако в недавнем докладе аналитической компании IDC утверждается, что, несмотря на некоторое снижение продаж на рынке нетбуков, вызванном расширением зарождающегося рынка планшетов, нельзя говорить о "смертельном ударе". IDC ожидает, что рынок нетбуков в этом году вырастет более чем на десять процентов, до 37.8 миллионов единиц, а в 2014 году достигнет 42.4 миллиона единиц.
"IDC не ожидает, что мультимедийные планшеты приведут к смерти мини-ноутбуков, хотя нет никаких сомнений, что центр внимания сместился на эти новые устройства", ─ сказал Боб О'Доннелл (Bob O'Donnell), представитель IDC. ─ "Учитывая спектр возможностей и цен, очень вероятно, что потребители будут приобретать эти устройства в различных комбинациях, просто задерживая приобретение нового
ноутбука, например, чтобы купить
планшет или нетбук в качестве дополнения к их основному вычислительному устройству. Кроме того, появление мультимедийных планшетов несколько уменьшит спрос на мини-ноутбуки на рынке образовательных услуг, особенно в развивающихся странах, где после экономического спада набирают обороты инициативы правительства".
Продолжающийся рост идет в основном за счёт развивающихся рынков, таких, как Восточная Европа, Латинская Америка и Африка, а образовательный сектор становится основным полем деятельности. Впрочем, история нетбуков аналогична, многие помнят о проекте
OLPC, популярном несколько лет назад. Кроме того, планшеты, будучи более новыми и изящными устройствами, работают на основе мобильных чипов и мобильных операционных систем. Нетбуки же представляют собой Wintel устройства, со всеми преимуществами знакомых и относительно производительных систем.
Компании
Acer и
ASUS по-прежнему остаются основными производителями нетбуков. Третий по величине производитель на рынке нетбуков ─
HP, в то время как
Samsung обогнала
Dell и заняла четвёртое место.