Каталог
Surely there are more levels of organization between human ethology and DNA then there are between DNA and quantum electrodynamics and each level can require a whole new conceptual structure.
P.W.Anderson, Science 177, 393 (1972). «Наркомания - это одна из форм естественного отбора. Если 300 лет назад идиоты, недоумки, извращенцы и прочие гомосексуалисты редко доживали до преклонных лет, становясь жертвой собственной глупости, то сейчас, благодаря развитию медицины и работе правоохранительных органов они замечательно вырастают и передают свои гены таким же придуркам, которые доживают до 30 лет, становятся майорами милиции и убивают людей в супермаркетах. Если наркоман настолько глуп, что не понимает последствий своих действий, то пусть колется, жрёт таблетки, курит дурь и помирает молодым и красивым, не успевая испортить генофонд человечества.» Из обсуждения во внутреннем форуме Никса |
* Может показаться странным, что такого апологета дарвинизма, как Троцкого, человека, который чтил Дарвина как… хотелось бы сказать – святого, но в отношении Троцкого это, конечно, неприменимо – я записываю в креационисты. Но я его записываю не в обычные креационисты, а в наивные. Под наивным креационизмом я здесь понимаю не наивную веру в Шестоднев, а наивную веру в безграничные возможности науки и техники в отношении переделки человеческой природы. Можно противопоставить Ницше, как наивного дарвиниста, отдающего сотворение сверхчеловека, по сути дела, на волю естественного отбора, на худой конец, кустарной селекции, и Троцкого, который готов, засучив рукава, взять быка (в данном случае – обычного жалкого представителя человеческого рода) за рога и применить для превращения его в сверхчеловека самые современнейшие методы (на тот момент, надо полагать, фрейдизм и работы Броун-Секара по омоложению, давшие пищу для вдохновения Булгакову в «Собачьем сердце»).
Поскольку вопрос о происхождении и дальнейшей эволюции жизни вообще и человека в частности – один из основных вопросов, касающихся бытия, можно с определенными оговорками употреблять термин «онтологический троцкизм». Оговорки эти состоят в том, что Троцкий, также как и его смертельный враг, Сталин, конечно, не мог создать не то что своей философии, но даже и такого квазифилософского компилята, как марксизм. Но в отличие от Сталина, теоретические работы которого представляют собой великолепные опыты по выращиванию ростков здравого смысла в навозе марксистских заклинаний, Троцкий пускается во все тяжкие. Читая соответствующие труды Троцкого, невозможно отделаться от впечатления, что речь Остапа Бендера перед васюкинскими шахматистами Ильф и Петров списывали именно с этих трудов, а уж народное выражение «п..дит, как Троцкий» становится близким и понятным. «Онтологический троцкизм», как и троцкизм политический, не умер вместе с Троцким. Например, он достаточно последовательно проводится Станиславом Лемом в написанной уже в 60-е годы и не очень читаемой на фоне его фантастических произведений «Сумме технологии», завершающейся пассажем, который можно было бы назвать художественным манифестом «онтологического троцкизма». К «онтологическим троцкистам» можно также отчасти причислить и Стругацих – «отчасти», потому что, во-первых, художественная сторона их произведений (что приятно) превалирует над философской, а во-вторых, потому, что Стругацкие так и не стали последовательными «онтологическими троцкистами», прибиваясь то к ницшеанству и наивному дарвинизму в «Гадких Лебедях» и «Отягощенных злом», то к наивному креационизму в романе «Волны гасят ветер». Читатель, может быть, заметит на удивление столь много общего между «онтологическим троцкизмом» и наивным дарвинизмом, что задаст вопрос «чем же они отличаются друг от друга?» Гораздо проще сказать, что между ними общего. Последователи и того и другого направления выросли в одном и том же питательном бульоне – наивной вере человека конца XIX столетия в безграничную силу возможностей тогдашних, невообразимо стремительно развивавшихся, науки и технологии. Оба подхода страдают одним: дарвиновская теория эволюции может быть верна, а может быть – нет, но в любом случае у нее не отнять научности. Наивный дарвинизм, так же, как и наивный креационизм исторгают из этой теории всякую научность и превращают ее, по сути дела, в объект мистического культа. А вот насчет различий… Трудно сказать что-либо, кроме того, что люди, наиболее рьяно исповедовавшие два указанных культа, как известно, принадлежали к двум совершенно противоположным политическим лагерям. Может быть это подпадает под «закон единства и борьбы противоположностей» - присвоенную Марксом интеллектуальную собственность Гегеля? Оставим этот вопрос ушедшим в подполье преподавателям научного коммунизма, ныне маскирующимся под личиной любителей творчества Карла Поппера. |
Источник: НИКС - Компьютерный Супермаркет