Несмотря на то, что 3D технологии потенциально весьма прибыльны, это по-прежнему довольно нишевой бизнес. Но некоторые аналитики считают, что мобильные устройства могут помочь распространению 3D технологий и принести новые стандарты в массы. Действительно,
смартфоны,
ноутбуки, мобильные интернет-устройства и портативные
игровые консоли с поддержкой 3D, как ожидается, к 2015 году составят более 11% от общего рынка мобильных устройств.
"Новые 3D-технологии для мобильных устройств не требуют от пользователя носить очки для просмотра 3D-контента", ─ рассказывает старший аналитик ABI Research Виктория Фудейл (Victoria Fodale). ─ "Хотя ещё есть проблемы с 3D без очков на
телевизорах, это возможно и, вероятно, более реально на смартфонах, а также на других мобильных устройствах". Кроме того, мобильные устройства могут похвастаться более быстрым циклом замены, что существенно отличает их от сегмента телевизоров. Телевизор может быть использован в течение многих лет, прежде чем пользователь решит приобрести новый.
По мнению Фудейл, распространение мобильных устройств с поддержкой 3D, вероятно, будет обусловлено тремя основными типами приложений:
- Создание пользовательского 3D-контента с помощью интегрированных видео- и фотокамер.
- Воспроизведение 3D-контента.
- 3D-игры.
"Конечно, это всё ещё только появляется на рынке: в конце 2010 года ноутбуки и смартфоны ─ единственные категории мобильных устройств, которые поставляются с 3D-возможностями, и продажи большинства из них ограничены конкретными областями, в частности, Японией. По мере того, как стереотехнологии, не требующие очков, совершенствуются и занимают всё большую часть рынка, 3D будет распространяться на другие регионы и категории мобильных устройств, в том числе на мультимедийные планшеты и
нетбуки", ─ добавила она.