Операционная система с открытым исходным кодом Android от Google загружена на 22 % планшетов проданных в последнем квартале 2010 года.
Подсчеты аналитической группы Strategy Analytics показали, что из 9.7 миллионов
планшетов, проданных в последние три месяца прошедшего года, в 2.1 миллиона девайсов была загружена Android OS. Подсчеты также показали, что всем известный iPad от Apple остается лидером в этой категории товаров – 75 % из всех проданных в последний квартал 2010 года планшетов. Однако аналитики считают, что это недостаточно хороший результат для Apple.
Продажи планшетов Apple упали с 95.5 % в третьем квартале 2010 года до 75.3 % в четвертом квартале и Нейл Мостоун (Neil Mawston), директор Strategy Analytics, объяснил это так: «Покупателю нравится Android, потому что делает устройства дешевле и предоставляет доступ к множеству медиа сервисам, таким как Youtube and Google Maps».
Аналитики добавляют, что рынок планшетов на Android будет расти всю первую половину 2011 года. Они говорят, что с появлением на рынке ожидаемых всеми планшетов, таких как Motorola Xoom, наступит так назваемый эффект снежного кома, когда устройства с Android наберут популярность с огромной скоростью и это уже будет не остановить.
Strategy Analytics считают ключевым событием появления преемника
Samsung Galaxy Tab, который будет анонсирован на следующей неделе, с Android 3.0 Honeycomb. Это будет отправной точкой завоевания значительной доли рынка планшетами на базе операционной системы, разработанной компанией Google.
Для нынешнего лидера продаж планшетов, Apple, это выглядит так, как-будто Google и производители планшетов объединились и хотят отнять громадную долю рынка, как уже было с iPhone. С другой стороны, Apple остается надеяться на успех второго поколения iPad, старт продаж которого намечен на весну этого года.