Как следует из представленного недавно отчёта аналитического агентства IDC, в четвёртом квартале 2010 года отмечается снижение доли планшетных компьютеров Apple iPad в общей структуре продукции на рынке
планшетов. Сложившаяся ситуация послужит дополнительным стимулом к тому, чтобы обеспечить объём продаж нового Apple iPad 2 на достаточно высоком уровне.
Представив новейший
планшет iPad 2, выпуск которого был запланирован на 11 марта 2011 года, Apple стремится удержать лидирующие позиции на рынке планшетов в условиях усиливающейся конкуренции – даже несмотря на то, что, согласно опубликованным данным, в конце 2010 года наблюдается снижение занимаемой компанией доли в этом сегменте рынка.
По данным IDC, в четвёртом квартале доля планшетов Apple составила 73% – против 93% в третьем квартале прошлого года. Планшеты Samsung Galaxy Tab завершили прошлый год с показателем 17% – достаточно неплохо для второго места. В целом, объём отгрузок мультимедийных планшетов в 4-м квартале составил порядка 10,1 млн. единиц готовой продукции – против 4,5 млн. единиц в 3-м квартале 2010 года.
Согласно прогнозам IDC, корпорации Apple удастся сохранить своё присутствие в сегменте планшетов на уровне 70%–80%, несмотря на усиление конкуренции. Помимо обновлённой версии планшета
Samsung Galaxy Tab, среди других конкурирующих решений следует отметить появившийся недавно
планшет Motorola Xoom и
планшет RIM PlayBook, выход которого ожидается в скором времени. В то время как бо́льшая часть планшетов выпускается на платформе Google Android, в моделях RIM PlayBook и HP TouchPad ставка делается на использование проприетарной операционной системы.
Планшет iPad 2 предлагает улучшенную аппаратную составляющую, которая позволяет новейшей разработке от Apple соответствовать уровню конкурирующих решений. В частности, речь идёт об использовании двухъядерного процессора и двух камер, расположенных на фронтальной и тыльной панелях. Различные модели iPad 2 в розничной сети стоят столько же, сколько аналогичные решения оригинального семейства
планшетов iPad, что усложняет жизнь конкурирующим компаниям, стремящимся сбить цены на продукцию Apple.
Apple планировала начало продаж своих новых планшетов посредством предварительных заказов по интернету на 11 марта 2011 года, и к пяти часам вечера покупатели могли забрать свой товар в магазинах Apple, а также в магазинах розничной сети компаний-партнёров, таких как Best Buy. Стремясь распродать имеющиеся складские запасы, Apple приняла решение о снижении цен на iPad’ы первого поколения на $100 (на официальном сайте компании для некоторых модификаций iPad встречаются и более привлекательные предложения). Некоторые
Интернет-магазины и торговые площадки также имеют возможность повысить уровень продаж старых моделей планшетов Apple.
Корпорация Apple уже начала продвигать обновлённую платформу iOS версии 4.3, предлагающую новые возможности, среди которых улучшенная реализация технологии AirPlay, позволяющей с помощью медиаплеера Apple TV воспроизводить потоковое видео на
телевизорах с поддержкой HDTV, более шустрая версия веб-браузера Safari, а также функция iTunes Home Sharing, позволяющая воспроизводить содержимое вашей медиатеки в iTunes на различных устройствах посредством его передачи по WiFi.
Ещё одним козырем Apple может стать наличие большого количества приложений, доступных в App Store, что, как надеется Apple, позволит обеспечить дополнительное конкурентное преимущество. По словам аналитика компании Gartner Вана Бейкера (Van Baker), “платформа Google Android значительно уступает Apple по объёму существующих приложений; если сравнивать функционал операционных систем, то в этом случае отрыв будет не столь существенным, однако при выборе той или иной модели планшетного
компьютера фактор
операционной системы для покупателя не является определяющим”.