На днях в компанию НИКС поступил странный звонок. Девушка, представившаяся Анастасией Сергеевной Коптевой, сотрудницей Управления федеральной налоговой службы, под предлогом "уточнения данных по карточке" продиктовала некоторые общедоступные данные (ИНН, КПП, юридический адрес и т.д.), «сверила» их с «карточкой», после чего потребовала от бухгалтерии НИКСа предоставить информацию о поставщиках, контрагентах, арендуемых площадях и прочие конфиденциальные сведения.
Запись разговора.
Говорила «Анастасия Сергеевна» правдоподобно, но бухгалтер проявил бдительность, не передал указанных сведений под предлогом необходимости долго искать их в базе, взял телефон "Анастасии Сергеевны" (+7 499 340-89-71) и обещал перезвонить, после чего сообщил о странном звонке руководству НИКСа. По телефону, оставленному "Анастасией Сергеевной" оказалась сеть "Алло, инкогнито", робот которой проинформировал, что данный номер не принадлежит вызываемому абоненту и не обслуживается.
Беглое гугление по словам "УФНС 340 89 71" первой же ссылкой выдало статью на сайте газеты "Учет. Налоги. Право", в которой рассказывалось, что подобные звонки поступали не только в НИКС:
"Если вам звонят по телефону и задают вопросы о деятельности вашей компании, не отвечайте, даже если на том конце провода представляются сотрудниками инспекции, фонда или других госструктур. Столичное УФНС предупреждает, что это могут оказаться рейдеры или те, кто продает базы данных на черном рынке. На днях подозрительный звонок поступил в одну из московских компаний. На примере этой истории рассказываем, как могут действовать недоброжелатели.
В компанию позвонила женщина и сказала, что работает в УФНС. Она сообщила, что ей требуются сведения об организации, чтобы «уточнить данные по карточке». Она даже назвала в качестве своего контактного телефона факс УФНС по Москве (495) 958-25-58, хотя на телефоне в офисе определился номер +7 (499) 340 89 71 ."
Источник
В тот же день «Анастасия Сергеевна» позвонила снова, и вновь потребовала предоставления конфиденциальных данных, но уже в более ультимативной форме. Ниже мы приводим стенограмму разговора:
Анастасия Сергеевна: Здравствуйте, мне бы услышать бухгалтерию ООО «Предприятие НИКС»
Оператор НИКСа: А по какому вопросу?
А.С.: По вопросу ваших регистрационных данных, Анастасия Сергеевна беспокоит, Управление.
О.Н. Минуту (разговор переключён на специального сотрудника НИКСа)
Специальный сотрудник НИКСа: Алло, слушаю вас.
А.С.: Бухгалтера я могу услышать?
С.С.Н. Со мной поговорите, она сейчас не может.
А.С: А вас как, простите, зовут?
С.С.Н. А как вас зовут, простите?
А.С.: Я вроде представилась, Управление федеральной налоговой службы
С.С.Н.: Секунду, я запишу.
А.С.: УФНС
С.С.Н. А, я тогда сокращённо запишу «УФНС», ага, а зовут вас…?
А.С.: Анастасия Сергеевна
С.С.Н. Так, Анастасия Сергеевна… а фамилия ваша?
А.С.: Коптева
С.С.Н. Ага, Коптева. Очень приятно, Анастасия Сергеевна, а позвонить вам как можно?
А.С.: А вас как, простите, зовут?
С.С.Н: а позвонить вам как можно?
А.С.: А вас как, простите, зовут?
С.С.Н: Так как вам позвонить можно?
А.С.: Хорошо, значит мы вам штраф направим! Я вам говорила как нам позвонить!
С.С.Н: Диктуйте номер.
А.С.: 310 77 60, я даже говорила, где мы находимся!
С.С.Н: А могу я вам прямо сейчас перезвонить?
А.С.: Я даже говорила, где мы находимся! Вас как зовут?! Кто мне будет перезванивать?!
С.С.Н: Так могу я вам перезвонить по этому номеру?
А.С.: Можете! Вас как зовут?!
С.С.Н.: Я вам буквально через секунду перезвоню и представлюсь.
По указанному «Анастасией Сергеевной» номеру 310 77 60 срабатывал факс, а по номеру, указанному в прошлый раз ожидаемо слышалось «номер не принадлежит вызываемому абоненту и не обслуживается».
Несмотря на очевидный провал, «Анастасия Сергеевна» вскоре позвонила нам в третий раз:
Оператор НИКСа: Компания НИКС, здравствуйте.
А.С.: Здравствуйте ещё раз! Это снова Управление беспокоит. Подскажите, пожалуйста, как зовут того мужчину, на которого вы меня соединили?! От кого мне ждать звонка?!
Оператор НИКСа: А он что, вам не представился?
А.С.: Нет, он мне не представился! Он спросил как меня зовут, где мы находимся, я даже подсказала, как к нам проехать, а сам он не представился! Будьте добры, уточните, пожалуйста, от кого мне ждать звонка?! Я хочу говорить с этим человеком, либо соедините меня непосредственно с директором!
Оператор НИКСа: Минуту. (разговор переключён на специального сотрудника НИКСа)
С.С.Н: Алло!
А.С.: Да, здравствуйте ещё раз!
С.С.Н: По вашему телефону факс срабатывает, дайте другой телефон, не могу до вас дозвониться.
А.С.: А вас как зовут, простите?!
С.С.Н: А вас как зовут? Как вам можно дозвониться?
А.С.: Я вам представилась как меня зовут!
С.С.Н: Я не могу вам дозвониться, продиктуйте номер, по которому до вас можно дозвониться.
А.С.: Я вам продиктовала номер! Значит мы вам оформим!
С.С.Н: Не могу дозвониться.
А.С.: Я не буду с вами больше разговаривать и нянькаться! Передайте вашему непосредственному руководителю что мне уже всё равно!
С.С.Н: А как вам можно позвонить?
А.С.: Мы приедем к вам на адрес и устроим вам камеральную проверку!
С.С.Н: Так как вам можно дозвониться?
А.С.: До свидания, вы невменяемый! (бросает трубку)
Для звонков использовалась услуга «Алло Инкогнито», предоставляемая телефонной компанией ЗАО «КантриКом». Услуга заключается в том, что вместо реального номера абонента принимающая звонок сторона видит анонимный номер телефона (499) 340-89-71. Очень странная услуга для уважаемой телефонной компании, которая, видимо, не востребована никем, кроме мошенников, рейдеров и лжеинспекторов.
Компания НИКС обращается ко всем, кто пострадал от действий вышеуказанных мошенников с просьбой позвонить нам по телефону 974 33 33 или написать по адресу
sledstvie@nix.ru, т.к. нами инициировано возбуждение уголовного дела по ст. 183. «Незаконные получение и разглашение сведений, составляющих коммерческую, налоговую или банковскую тайну».
Помогите нам посадить мошенников!