Официальный представитель Google Питер Кастинг (Peter Kasting) с некоторой претензией на пафосность высказался по вопросу о том, почему его компания инвестирует солидные средства в казалось бы конкурирующую компанию Mozilla. По словам господина Кастинга, после того как Google вложила средства в развитие поискового движка веб-браузера Mozilla, у многих такой шаг вызвал недоумение. В конце концов своя собственная разработка Google – браузер Chrome – чувствует себя довольно уверенно. По его словам, люди, кажется, всё равно не понимают, зачем Google работает над проектом Chrome, сколько бы он ни высказывался на эту тему.
«Всё очень просто: основная цель проекта Chrome – максимально способствовать развитию веб-технологий. Именно так. Достижение этой цели абсолютно никак не связано с тем, будет ли у браузера Chrome куча поклонников или с тем, что какой-либо другой разработчик представит свой, гораздо более совершенный, продукт. В любом случае в выигрыше остаются интернет-технологии», – сказал представитель Google. По его мнению, Google инвестирует в Mozilla потому, что эта компания стремится совершенствовать веб-технологии, направляя ресурсы на развитие отличного бесплатного браузера. Веб-браузер Firefox является важным программным продуктом, так как это решение может являться другим продуктом с иными дизайнерскими находками, который может быть интересен другому кругу пользователей.
«Приверженность компании Mozilla продвижению веб-технологий объясняет тот факт, почему Google наняла меня с конкретной целью – работать в направлении Mozilla Firefox до того, как был создан Chrome. Чёткий интерес Google состоял в том, чтобы Firefox смог стать примером успешной реализации ресурсов инженерной мысли, а к созданию Chrome мы приступили только тогда, когда решили, что нам, возможно, удастся ещё больше ускорить темпы развития веб-технологий», – заявил Питер Кастинг.
В заключение представитель Google пояснил: «Нет необходимости в том, чтобы Google Chrome стал продуктом аналогичным
офисному пакету Microsoft Office, направленность которого на получение прибыли очевидна; нет необходимости даже в том, чтобы он напрямую ассоциировался с Google. Достаточно просто того, чтобы интернет-технологии получили дальнейшее развитие».