Наиболее популярным жанром
компьютерных игр долгое время являлся, да и пожалуй является
шутер от первого лица. Производители подобных игр стремятся довести графику в игре до кинематографического качества, и у них это получается, правда, существенно возрастают требования к «железу». По этой причине к выходу новой версии любимой игры многие пользователи
компьютеров планируют модернизацию. Одной из наиболее популярных игровых серий является Battlefield, и недавно вышедшая игра
Battlefield 3, как одна из самых требовательных на данный момент, послужит примером для выбора основных комплектующих
игрового компьютера, а именно
процессора и
видеокарты.
Ассортимент
современных процессоров очень и широк, поэтому логичный вопрос – что лучше для игр. Давайте рассмотрим основные закономерности, которые помогут разобраться в этом многообразии. Для начала посмотрим на влияние разрешения картинки на производительность. С этой целью рассмотрим процессоры
Измерение производительности проводилось с использованием видеокарты на базе графического чипа GeForce GTX 580 с референсными частотами. Замеры проводились при разрешении 1280x1024, 1600x1200, 1920x1200. Настройка качества картинки – Ultra Mode.
Результаты выглядят следующим образом
Все вполне логично – чем выше разрешение, тем меньшее значение оказывает процессор на производительность в игре, так как выше нагрузка на видеокарту. Таким образом, для наиболее распространенного на данный момент разрешения
монитора 1920x1080 влияние процессора минимально.
Теперь давайте рассмотрим подробнее влияние таких параметров как количество ядер. Для данного примера возьмем процессор
Core i7-2600K и проверим производительность, постепенно отключая ядра процессора. Для данного теста выбрано разрешение 1680x1050 и настройки детализации High Quality
4 ядра
|
3 ядра
|
2 ядра
|
1 ядро
|
80.57
|
81.07
|
80.76
|
Тест не запустился
|
Интересный результат, но вполне предсказуем, так как игры еще не научились по-настоящему использовать преимущества процессоров с количеством ядер больше двух. Разницу между двумя, тремя и четырьмя ядрами можно считать погрешностью теста, поэтому главное, чтобы у выбранного процессора было больше одного ядра, причем поддержка Hyper-Threading на производительность не повлияет.
|
1680x1050
|
1920x1080
|
2560x1600
|
Hyper-Threading включен
|
63.2
|
55.5
|
33.3
|
Hyper-Threading выключен
|
64.6
|
56.6
|
33.1
|
Исходя из всего выше сказанного, можно сделать вывод, что для
Battlefield 3 можно использовать
любой современный процессор с частотой не менее 2.8 ГГц.
Теперь давайте рассмотрим производительность видеокарт в данной игре.
Конфигурация
Настройки игры выглядели следующим образом: 1680x1050, FXAA, AF 16x.
Более медленные видеокарты перечислять не имеет смысла, т.к уже с тремя последними комфортной игры с высокими настройками графики уже не получится. Для игры при более высоких разрешениях минимум что потребуется –
GeForce GTX 560Ti, иначе увлекательная игра превратится в хоть и красивое, но слайд-шоу.
Кстати. В нашем магазине помимо комплектующих для игры вы сможете приобрести и саму игру
Battlefield 3 и дополнение
Battlefield 3: Back to Karkand.