«College Board утверждает, что SAT оценивает те навыки грамотности и письма, которые необходимы для успешного обучения в университете, и показывает, как хорошо экзаменуемые справляются с задачами, которые были изучены ими в школе и которые потребуются им дальше. Обычно экзамен сдаётся 8-, 10- или 12-классниками (в американской системе). Также, по мнению College Board, хорошие результаты SAT совместно с высоким средним школьным баллом являются лучшим показателем готовности, чем просто средний балл (данные были получены по исследованию успеваемости первокурсников). Результаты SAT (и ACT) призваны быть дополнением к школьному аттестату и должны помочь сотруднику приёмной комиссии.» (Wikipedia).
SAT Reasoning Test (а также «Scholastic Aptitude Test» и «Scholastic Assessment Test», дословно «Школьный Оценочный Тест») — стандартизованный тест для приема в высшие учебные заведения в США. SAT разрабатывается и управляется некоммерческой организацией College Board, хотя ранее принадлежал Educational Testing Service, которая до сих пор участвует в управлении. По словам College Board, экзамен может хорошо оценить подготовленность студента к колледжу. Впервые был введен в 1901 году, с тех пор не раз менял название и систему подсчёта баллов.
С 2005 года длится 3 часа и 45 минут и стоит, по состоянию на 2011 год, $47 для граждан, сдающих тест на территории США, и $75 для учеников, сдающих тест за пределами США, за исключением штрафов. Возможные результаты лежат в диапазоне от 600 до 2400 баллов, составляющих сумму трёх тестов (математика, анализ текста и грамматика), каждый из которых соответственно может дать до 800 баллов.
Представляем вашему вниманию некоторые реальные задачи из теста SAT-2011/2012, которые решают американские абитуриенты перед поступлением в ВУЗы:
№1
Запись числа 70000 имеет вид: 7 х 10n. Определить значение n.
(A) 1
(B) 2
(C) 3
(D) 4
(E) 5
№2
Найти среднее арифметическое для следующих трёх выражений: 12-n, 12, 12+n .
(A) 4
(B) 12
(C) 18
(D) 4+
n/3
(E) 12+
n/3
№3
P и Q – числовые ряды, где каждое число, присутствующее в P, также присутствует и в Q. Определить, какое из перечисленных утверждений НЕ МОЖЕТ являться истинным.
(A) 4 присутствует и в
P, и в
Q
(B) 5 отсутствует и в
P, и в
Q
(C) 6 присутствует в
P , но отсутствует в
Q
(D) 7 присутствует в
Q, но отсутствует в
P
(E) Если 8 отсутствует в
Q, то 8 отсутствует в
P
№4
S, t, u, v – точки на координатной прямой. Определить, какое из перечисленных ниже выражений имеет наибольшее значение.
(A) |
s +
t|
(B) |
s +
v|
(C) |
s -
t|
(D) |
s -
v|
(E) |
s +
u|
№5
Если к 13 прибавить половину неизвестного числа, сумма составит 37. Определите это число.
(A) 24
(B) 40
(C) 48
(D) 61
(E) 80
№6
В 1990 году товарная позиция стоила $10. С этого момента её цена возрастала на $2 в год. Определить год, когда стоимость товарной позиции составит $100, если указанная тенденция сохранится.
№7
Рой засеял кукурузой 1/5 своего земельного участка. Сколько акров земли было у Роя, если известно, что кукурузой засеяно 45 акров?
(A) 90
(B) 112½
(C) 135
(D) 225
(E) 337½
№8
На основании приведённой выше диаграммы определить, в каком году соотношение числа учащихся школы B и школы А было наибольшим.
(A) 1990
(B) 1991
(C) 1992
(D) 1993
(E) 1994
№9
Имеется числовой ряд: 6, 10, 18, 34, 66. Указать зависимость, определяющую порядок изменения каждого последующего числа начиная с первого.
(A) к предыдущему числу прибавить 4
(B) к 1/2 от предыдущего числа прибавить 7
(C) предыдущее число умножить на 2 и из произведения вычесть 2
(D) из предыдущего числа вычесть 2 и разность умножить на 2
(E) предыдущее число умножить на 3 и из произведения вычесть 8.