Облачная игровая платформа Geforce GRID, анонсированная в ходе конференции GPU Technology Conference (Сан-Хосе, Калифорния), вызвала немалый интерес в индустрии
компьютеров. По некоторым данным, облачная игровая технология предоставит ряд весьма привлекательных возможностей, однако, несмотря на стабильный рост популярности этой концепции, одним из основных препятствий на пути её реализации является проблема задержек в обработке и передаче данных. С выпуском Geforce GRID Nvidia обещает сократить задержки наполовину в сравнении с игровыми облачными платформами текущего поколения, что в итоге окажется даже меньше аналогичного показателя для
игровых консолей.
Малое время задержки достигается путём оптимизации всех аспектов процесса, включая время
рендеринга и этапов кодирования/декодирования данных. Роль движущей силы выполняет комплекс программно-аппаратных технологий, включая кодировщик с малым временем задержки (NVENC), сверхбыстрый механизм полнокадровой буферизации (NVFBC) и сверхбыстрый механизм покадрового чтения (NVIFR).
По данным Nvidia, в настоящее время консолям – обладателям наиболее простой конвейерной архитектуры – требуется порядка 100 миллисекунд на выполнение операций по построению изображения, при этом ещё 66 миллисекунд требуется на передачу сигнала по
HDMI к
телевизору или
монитору. В современных игровых платформах, использующих облачные вычисления, весь процесс, включающий в себя рендеринг, кодировку данных, их передачу по сети и декодировку данных пользовательской системой, в общей сложности занимает 120 мс. Сокращение времени рендеринга наполовину в сочетании с впечатляющим уменьшением времени на кодирование/декодирование позволяет уменьшить задержки в играх даже ниже уровня современных консолей.
Аппаратная составляющая платформы, представленная процессором Nvidia Geforce GRID, образована двумя графическими подпроцессорами архитектурного поколения
Kepler, каждый из которых оснащён собственным блоком кодирования. Суммарный ресурс платформы составляет 3072 ядра CUDA, 8 Гб оперативной памяти, производительность в математических обсчётах графики на уровне 4,7 TFLOPS и максимальное энергопотребление в 250 Вт. Помимо этого, с выпуском Geforce GRID производитель обещает улучшения по таким показателям, как фактическая производительность на доллар цены и на Ватт потребляемой мощности в сравнении с традиционными и современными облачными игровыми решениями. В настоящее время допускается наличие одного 150-Ваттного видеоускорителя (т.е. одного потока) на удалённый сервер, тогда как Geforce GRID допускает использование четырёх ускорителей графики (четырёх потоков) на один
сервер, и в этом случае энергопотребление с пересчётом на каждый поток достигает 75 Вт.
Сегодня Nvidia удалось привлечь на свою сторону ряд известных компаний-разработчиков (Capcom, Sega, Epic, Gearbox, THQ, CDProjekt), а также популярные игровые сервисы облачных вычислений – Gaikai, Ubitus, Otoy, Playcast и G-cluster.
В рамках GPU Technology Conference компания Nvidia даже провела яркую запоминающуюся демонстрацию возможностей Geforce GRID на базе технологии Geikai с использованием
3D-телевизора LG с поддержкой Smart TV. Мы будем и дальше следить за судьбой новейшей разработки Nvidia, которая, несомненно, представляет большой интерес.