Сервисы облачной дистрибуции, наподобие Valve Steam, вносят элемент новизны в сложившуюся структуру рынка
компьютерных игр и
игр для консолей. Тем не менее, по данным ресурса WSJ.com, компания Sony не откажется от использования оптических дисков в своей
игровой консоли следующего поколения. Это означает, что времена коллекционеров дисков ещё не прошли.
В следующем году Sony выпустит преемника популярной ныне платформы
PlayStation 3 с улучшенным «железом», сохраняя при этом бизнес-стратегию по большей части в неизменном виде. Производитель отчитался о прибыли от продаж PS3 за последние два года, и в этой связи исполнительный директор Sony Казуо Хираи (Kazuo Hirai) выразил надежду, что новый продукт Sony продолжит пополнять бюджет компании.
Многие компании «традиционного» толка, ассоциирующие себя с продукцией Sony, рискуют потерять существенную часть своей прибыли в случае, если для новой консоли будет выбран путь развития, предполагающий единственно возможный вариант – загрузку контента по сети. Компания GameStop, крупный агент по продаже многих
игр для PlayStation 3, соглашается: чтобы не потерять своих позиций на игровом рынке, необходим переход на облачные технологии дистрибуции контента. Однако, как и в случае с любым другим крупным преобразованием в данной отрасли, такой переход потребует времени.
Глава GameStop Пол Рейнз так прокомментировал ситуацию с переходом рынка игровых платформ на «облачные» рельсы: «Если все согласятся с тем, что внедрение данной технологии неизбежно (что, на мой взгляд, также неизбежно, как смерть или необходимость платить налоги), это всё равно займёт больше времени, чем аналогичные преобразования в сегменте музыки или фильмов».
Возможно, Sony пытается сохранить хорошие отношения со своими деловыми партнёpaми, решая сохранить оптические диски в качестве основного средства доставки программных продуктов. Однако это не означает, что компания не осознаёт неизбежность «облачной» трансформации: производитель намерен пополнить список загружаемого контента для своей будущей консоли, расширив данную функциональность по сравнению с PS3 текущего поколения.
Помимо стремления сохранить хорошие отношения с партнёрами, Sony считает, что связь с интернетом в глобальном масштабе недостаточно стабильна для того, чтобы обеспечить 100%-й переход к практике загрузки контента по сети. Sony хочет, чтобы доступ к продукции компании получило как можно большее число потенциальных пользователей, а создание продукта, требующего быстрой и стабильной работы по сети, лишь препятствует реализации этой цели. До тех пор пока Sony не выпустит исключительно «облачную» консоль, обладатели обширных запасников с дисками могут на зависть всему миру пополнять свою коллекцию.