Вчера корпорация SanDisk, лидер глобального рынка flash-памяти, отметила 25-летие с момента создания этой технологии, изменившей жизнь миллиардов пользователей по всему миру и коренным образом повлиявшей на деятельность бесчисленного множества компаний, занятых в сфере
смартфонов,
планшетов,
ультратонких ноутбуков, систем хранения/обработки данных и других электронных решений.
За последние 20 с лишним лет таким компаниям, как SanDisk, удалось увеличить ёмкость накопителей на базе flash-памяти в 30000 раз, сократив их стоимость в 50000 раз. Так, первый продукт компании SanDisk –
твердотельный накопитель (SSD) на 20 мегабайт – в 1991 году стоил целых $1000, а сегодня его цена не превысила бы двух центов. Столь серьёзный прогресс способствовал широкому распространению флеш-памяти и популяризации цифрового стиля жизни с акцентом на возможность доступа к электронному контенту в любое время и в любом месте. Данная тенденция формируется на основе трёх основных движущих сил, стимулируемых технологией флеш-памяти: это мобильные гаджеты, повсеместное применение технологий связи и широкое распространение электронного контента.
«Мы начали работать в 1988 году с верой в то, что технология flash-памяти послужит стимулом к появлению целых отраслей IT-индустрии, наполнив жизнь миллиардов пользователей новым содержанием, – отметил Санджай Мехротрой (Sanjay Mehrotra), президент, исполнительный директор и один из основателей компании SanDisk. – Спрос на подобного рода решения велик как никогда ранее, и сегодня есть великолепная возможность занять лидирующие позиции в отрасли, обладающей столь потрясающим потенциалом для его реализации в будущем».
2,7 Зетабайт уже в этом году
Согласно прогнозным данным аналитического агентства IDC, в 2012 г. суммарный объём создаваемого и потребляемого пользователями контента – фильмов, музыки, документов и других типов данных – составит 2,7 Зетабайт (2,7 трлн ГБ), что в 20 раз превышает аналогичный показатель 2005 года. По словам вице-президента департамента полупроводниковых решений агентства IDC Марио Моралеса (Mario Morales), «флеш-память благодаря доступной цене, удобству в эксплуатации и широкому внедрению в среде рядовых пользователей и профессионалов играет ключевую роль как фактор, вызывающий резкий рост объёмов электронного контента; в современном обществе флеш-память находит применение во многих сферах деятельности, будь то планшетный
компьютер, позволяющий работать с информацией «на лету», или
сервер, обеспечивающей работу социального сайта мультимедийной направленности».
Облачные технологии
Информационная эпоха началась совсем недавно, а между тем, по данным аналитиков из IDC, в течение 3-х ближайших лет вселенная цифрового контента увеличится в объёме почти трёхкратно, достигнув отметки 8 ЗБ. По мере развития социальных сетей, коммерческих баз данных, сервисов потокового видео и других сервисов на основе облачной технологии наблюдается увеличение нагрузки на серверы, выполняющие задачи по хранению и распространению огромных объёмов данных. Чтобы справиться со стремительно возрастающим объёмом контента, IT-компании осуществляют переход на серверные системы следующего поколения, оснащённые современными SSD-накопителями.
«Флеш-память получила повсеместное распространение в облачных системах, – подчеркнул вице-президент исследовательского отдела агентства Gartner Джозеф Ансуорт (Joseph Unsworth). – Использующие твердотельные накопители системы хранения и обработки данных способны обеспечить заманчивое преимущество для компаний, занятых в сфере облачных технологий, ведь
SSD предлагают наиболее эффективные с экономической точки зрения возможности для более быстрого распространения информации в рамках сложившейся инфраструктуры, демонстрируя порой на порядок большую производительность в сравнении с традиционными
жёсткими дисками. Эти и другие преимущества позволяют нам строить прогнозные ожидания, в соответствии с которыми рост объёмов продаж
SSD корпоративного сегмента в течение следующих 4-х лет превысит 250%».
Мобильные гаджеты
В современных условиях наблюдается бум на смартфоны и планшеты со встроенными флеш-накопителями, а оснащённые SSD ультратонкие лэптопы меняют конфигурацию рынка
ноутбуков. Применение SSD-накопителей в устройствах данного класса обеспечивает высокую отзывчивость, позволяя оценить новые возможности при работе с более компактными, лёгкими и долговечными устройствами. Как отметил аналитик компании Creative Strategies Тим Баджарин (Tim Bajarin), «по прошествии 50 лет мы получили осознание того, что флеш-память является одним из величайших изобретений современности – в результате деятельность многих компаний по всему миру претерпела революционные изменения, начиная с этапа разработки продукта и заканчивая его эксплуатацией потребителем».
Перспективные ожидания
25-летие технологии flash-памяти совпало с рекордным уровнем потребительского спроса на мощные мобильные устройства. Компания SanDisk представляет себе мир, в котором флеш-память активно участвует в формировании основы для всех видов взаимодействия с электронным контентом, от съёмки фотографий на телефон до их распространения посредством облачных технологий, реализуемых на базе SSD. Флеш-память предлагает уникальные возможности для удовлетворения потребностей клиентов массового и корпоративного сегментов, а компания SanDisk выражает приверженность идеалам наполнения жизни людей новым содержанием благодаря возможности доступа к электронному контенту в любое время и в любом месте.