Рассмотрим каждый тест по отдельности. Для большей наглядности в демонстрации прироста производительности построим графики, где
видеокарты из одной пары соседствуют друг с другом. Пар всего четыре, поэтому обозначим их цифрами от 1 до 4.
1 |
GeForce GT240 |
GeForce GTX 650 |
2 |
GeForce 9800GT |
GeForce GTX 660 |
3 |
Radeon HD4670 |
RADEON HD6750 |
4 |
Radeon HD4850 |
RADEON HD7850 |
Старая видеокарта в паре
оранжевая
Первой игрой, в которой измерялась производительность видеокарт, стала популярная некогда F.E.A.R.
В данной игре очень заметен серьезный прирост производительности, особенно у продукции компании NVIDIA, где наблюдается практически 3-кратноое повышение быстродействия. У AMD показатели скромнее, правда, это легко объясняется тем, что выход данных видеокарт разделяет полугодовой промежуток.
В OpenGL-игре Quake 4 прирост производительности вновь очевиден, и он также огромен. Единственное, что смущает – очень скромные результаты видеокарт серии Geforce. В процессе тестирования подобный результат нас несколько удивил, вследствие чего были произведены повторные замеры производительности. Результат, как вы понимаете, не изменился. Объяснения такому поведению найти не удалось. Единственное, что приходит на ум, – искусственное снижение производительности видеокарт NVIDIA GeForce драйверами в OpenGL-приложениях для увеличения разрыва по сравнению с профессиональной линейкой Quadro, как раз разработанной для OpenGL-приложений. Косвенно это подтверждает
исследование, проведенное нами некоторое время назад, в котором сравнивалась производительность игровых и профессиональных видеоускорителей. Для современной игровой
видеокарты такое снижение непринципиально, поскольку среди разнообразия современных игр OpenGL-совместимые проекты можно пересчитать по пальцам одной руки.
Еще одна игра, созданная с использованием библиотек OpenGL. Правда, в отличие от Quake 4, здесь речь идёт о более ранней версии данного API, и такого катастрофически низкого уровня производительности видеокарт GeForce уже не наблюдается. Картина в данном тесте похожа на то, что мы видели в F.E.A.R: практически 3-кратный прирост производительности у GeForce и чуть меньший – у Radeon’ов.
World in Conflict является единственной в нашем тестировании игрой в жанре стратегии реального времени, которую отличает великолепная детализация. На момент выхода она была крепким орешком даже для быстрых видеокарт, что прекрасно видно на графике производительности. Даже самая быстрая из видеокарт прошлых поколений, участвующих в тестировании, Radeon HD4850 показала результат ниже 30 FPS. Сейчас ситуация изменилась. Любая из протестированных видеокарт обеспечивает плавный геймплей.
Название 3DMark знакомо всем, кто хотя бы изредка просматривает статьи, посвящённые сравнению производительности видеокарт. Данный тестовый пакет предназначен для измерения скорости работы видеокарт. Компания Futuremark, выпускающая этот программный продукт, постоянно отслеживает все технологические новинки, стремясь выпустить утилиты для наиболее точной демонстрации возможностей компонентов компьютера. В нашем эксперименте мы использовали версию 06, с которой без труда смогли справиться все участники тестирования. Тенденции прежние: замена видеокарты на современный вариант, причем той же ценовой категории, обеспечит более чем двукратный прирост производительности.
Последним на очереди стал тест Heaven Benchmark с выставленным в настройках режимом DirectX10. Если учесть, что из всех перечисленных выше приложений самым современным является именно это, становится особенно заметно, насколько продвинулись технологии, ведь ни одна из старых видеокарт не смогла прорисовать более 10 кадров в секунду. Столь низкий результат не был зафиксирован ни в одном из перечисленных выше тестов. Современные же карты показали себя вполне достойно, обогнав предшественников минимум в 3.5 раза.
Только ли производительность?
Допустим, вы решили заменить видеокарту, купленную несколько лет назад. Какие преимущества, помимо огромного прироста производительности, окажутся в вашем распоряжении? Прежде всего, расширенный функционал, т.к. все современные видеокарты научились выполнять неграфические вычисления. Особенно это заметят люди, которые занимаются обработкой объёмных фотоматериалов или те, кто часто конвертирует фильмы для мобильных устройств, например, планшетов или смартфонов. Также появилась поддержка столь популярного формата 3D. Докупив специальный монитор и очки, вы сможете наслаждаться любимыми фильмами и играми в формате стерео 3D. Ну и, конечно же, качество получаемой в играх картинки. С каждым выходом новой версии DirectX происходит качественный скачёк в плане визуализации. Для примера рассмотрим несколько скриншотов из теста Heaven Benchmark, который поддерживает как DirectX 10, так и последнюю на данный момент версию данного API от Microsoft – DirectX11. Основным и самым заметным новшеством DirectX11 является эффект тесселяции. Проиллюстрируем его на конкретных примерах:
Бросается в глаза разница в детализации рельефных объектов. Шкура дракона, ступеньки, черепица на крыше домов, веревки. Также обратите внимание на то, что ствол пушки перестал быть многоугольником, приобретя действительно округлые очертания. Кроме того, теперь намного реалистичнее выглядит смена времени суток:
Обратите внимание на самозатенение, то есть на то, как некоторые части дракона оставляют тени на самом драконе. Раньше это было практически невозможно.
Что же делать, если вашей видеокарте уже несколько лет? Ответ на этот вопрос зависит от потребностей конкретного пользователя. Если вы любите играть исключительно в старые игры, то менять графический адаптер смысла, пожалуй, нет. Если же иногда вы запускаете современные игры, то производить модернизацию однозначно нужно. Тут есть два пути.
Первый путь: попытаться найти в продаже видеокарту аналогичную вашей и собрать SLI- или Crossfire-систему. Правда, такой подход вряд ли можно назвать правильным. Принципиального улучшения графики вы не добьетесь, а добавление видеокарты может привести к необходимости замены блока питания. К тому же современные графические адаптеры из более низкого ценового диапазона работают быстрее связки из двух старых карт. Ещё один немаловажный момент: найти аналоги видеокарт трёх-четырёхлетней давности достаточно сложно.
Второй путь: установить современную
видеокарту, которая будет работать с высокой производительностью и поддерживать все современные технологии визуализации, потребляя то же количество энергии.