Каталог
ZV
ездный б-р, 19
+7 (495) 974-3333 +7 (495) 974-3333 Выбрать город: Москва
Подождите...
Получить токен
Соединиться
X
Сюда
Туда
x
Не выбрано товаров для сравнения
x
Корзина пуста
Итого: 
Оформить заказ
Сохранить заказ
Открыть корзину
Калькуляция
Очистить корзину
x
Главная
Магазины
Каталог
Мои заказы
Корзина
Магазины Доставка по РФ
Город
Область
Ваш город - ?
От выбранного города зависят цены, наличие товара и
способы доставки

Четверг, 11 октября 2012 12:00

Upgrade, или стоит ли менять видеокарту?

короткая ссылка на новость:
Задавались ли вы когда-нибудь вопросом: насколько или, может быть, во сколько раз увеличилась производительность компьютерных комплектующих за последние несколько лет? Возможно, современные видеокарты нижнего ценового диапазона уже быстрее видеокарт, бывших когда-то пределом мечтаний любого геймера?


   Совсем недавно появилась необходимость подобрать аналог по производительности для безумно дорогой когда-то двухчиповой видеокарты GeForce 7950 GX2, но эта задача оказалась невыполнимой, так как методика тестирования с тех пор менялась неоднократно, и поэтому адекватное сопоставление производительности не представляется возможным.

   Мы решили экспериментально проверить изменение в быстродействии видеокарт, пользовавшихся наибольшей популярностью несколько лет назад. Для тестов мы решили взять по две старые карты от каждого из производителей чипов – NVIDIA и AMD – и их потомки того же ценового диапазона. Вот наши избранники:

NVIDIA AMD
GeForce GT240 Radeon HD4670
GeForce 9800GT Radeon HD4850

   В роли конкурентов выступают карты с актуальной на сегодняшний день ценой, аналогичной той, по которой перечисленные выше видеоускорители продавались в момент появления на рынке. Для большей наглядности составим таблицу:


Старое поколение видеокарт Новое поколение видеокарт
GeForce GT240 GeForce GTX 650
GeForce 9800GT GeForce GTX 660
Radeon HD4670 RADEON HD6750
Radeon HD4850 RADEON HD7850


   В итоге имеются четыре пары, которые будут состязаться друг с другом. Кроме того, их, конечно же, можно сравнивать между собой.

    В отличие от подавляющего большинства наших обзоров видеокарт, здесь мы решили отойти от традиции повсеместного использования наших стандартных тестов. Выбранные нами старые видеокарты поддерживают только DirectX10, поэтому весь набор современных тестов они не пройдут. Для измерения производительности мы выбрали игры и тестовые пакеты, которые в тот или иной момент времени входили в состав нашего стандартного тестового пакета. В итоге получился следующий комплект приложений:

  • F.E.A.R
  • Quake 4
  • Enemy Territory – Quake Wars
  • World in Conflict
  • 3DMark 06 SM2.0
  • 3DMark 06 HDR/SM3.0
  • 3DMark 06
  • Heaven Benchmark DX10


       Во всех приложениях настройки разрешения экрана и расширенные настройки графики выставлялись стандартными средствами на максимально возможный уровень, после чего осуществлялся замер производительности. Изначально планировалось задействовать старую, но до сих пор популярную игру Quake 3, однако уже первые замеры показали, что даже самые скромные Geforce GT240 и Radeon HD4670 обеспечивают зашкаливающий FPS в районе 850 кадр/сек, что и стало причиной отказа от Quake 3.

       Как вы могли заметить, из современных программ присутствует только Heaven Benchmark. Таким образом, для предотвращения ситуации, когда производительность видеокарт в этих тестах упрётся в процессор, нами был собран стенд на базе высокопроизводительного процессора Intel Core I5 третьего поколения. В итоге конфигурация приобрела следующий вид:

  • Процессор: Intel Core i5 – 3570 BOX
  • Память: Kingston ValueRAM KVR1333D3N9/2G (2 шт)
  • Блок питания: FSP Aurum AU-550M
  • Материнская плата: ASUS P8Z77-V LK
  • Операционная система: Windows 7 Максимальная 32бит
  • Драйвера для старых видеокарт: AMD Catalyst 12.6, NVIDIA 296.10
  • Драйвера для современных карт: AMD Catalyst 12.8, NVIDIA 306.23

    Прочие комплектующие на производительность не влияют, поэтому упоминания не заслуживают.


    Как тестировали

       На «чистую» свежеустановленную операционную систему мы установили тестовые приложения, после чего была создана системная точка восстановления. Во избежание стороннего влияния на результаты текущего тестирования драйверов с учётом их использования с ранее протестированными видеокартами перед тестированием каждой видеокарты производился откат системы. Каждый тест запускался вручную, с проверкой всех настроек тестовых программ. В качестве результата выбирался средний показатель FPS, который вводился в итоговую таблицу.


    Результаты тестирования



    GeForce GT240 GeForce GTX 650 GeForce 9800GT GeForce GTX 660 RADEON HD4670 RADEON HD6750 RADEON HD4850 RADEON HD7850
    F.E.A.R. 55 159 101 289 66 133 121 277
    Quake 4 5.4 14.8 6.4 30.4 27.2 47 46.7 85.3
    Enemy Territory - Quake Wars 20.2 65.4 39.1 122 35 54.8 61.1 114.1
    World in Conflict 15 41 24 81 15 36 26 77
    3DMark 06 SM2.0 1169 4186 2523 8808 1712 4193 3072 9267
    3DMark 06 HDR 835 3492 1920 6985 1678 3686 3019 8143
    3DMark 06 2868 10234 6164 19155 4764 10460 8277 20956
    Heaven Benchmark DX10 5.3 24.9 8.9 51.7 6.7 23.2 9.1 49.2

       
    Рассмотрим каждый тест по отдельности. Для большей наглядности в демонстрации прироста производительности построим графики, где видеокарты из одной пары соседствуют друг с другом. Пар всего четыре, поэтому обозначим их цифрами от 1 до 4.


    1 GeForce GT240 GeForce GTX 650
    2 GeForce 9800GT GeForce GTX 660
    3 Radeon HD4670 RADEON HD6750
    4 Radeon HD4850 RADEON HD7850

    Старая видеокарта в паре
    оранжевая
    современная –
    синяя

       Первой игрой, в которой измерялась производительность видеокарт, стала популярная некогда F.E.A.R.

    Upgrade, или стоит ли менять видеокарту? F.E.A.R.

        В данной игре очень заметен серьезный прирост производительности, особенно у продукции компании NVIDIA, где наблюдается практически 3-кратноое повышение быстродействия. У AMD показатели скромнее, правда, это легко объясняется тем, что выход данных видеокарт разделяет полугодовой промежуток.

    Upgrade, или стоит ли менять видеокарту? Q4

       В OpenGL-игре Quake 4 прирост производительности вновь очевиден, и он также огромен. Единственное, что смущает – очень скромные результаты видеокарт серии Geforce. В процессе тестирования подобный результат нас несколько удивил, вследствие чего были произведены повторные замеры производительности. Результат, как вы понимаете, не изменился. Объяснения такому поведению найти не удалось. Единственное, что приходит на ум, – искусственное снижение производительности видеокарт NVIDIA GeForce драйверами в OpenGL-приложениях для увеличения разрыва по сравнению с профессиональной линейкой Quadro, как раз разработанной для OpenGL-приложений. Косвенно это подтверждает исследование, проведенное нами некоторое время назад, в котором сравнивалась производительность игровых и профессиональных видеоускорителей. Для современной игровой видеокарты такое снижение непринципиально, поскольку среди разнообразия современных игр OpenGL-совместимые проекты можно пересчитать по пальцам одной руки.

    Upgrade, или стоит ли менять видеокарту? ETQW

        Еще одна игра, созданная с использованием библиотек OpenGL. Правда, в отличие от Quake 4, здесь речь идёт о более ранней версии данного API, и такого катастрофически низкого уровня производительности видеокарт GeForce уже не наблюдается. Картина в данном тесте похожа на то, что мы видели в F.E.A.R: практически 3-кратный прирост производительности у GeForce и чуть меньший – у Radeon’ов.


       World in Conflict является единственной в нашем тестировании игрой в жанре стратегии реального времени, которую отличает великолепная детализация. На момент выхода она была крепким орешком даже для быстрых видеокарт, что прекрасно видно на графике производительности. Даже самая быстрая из видеокарт прошлых поколений, участвующих в тестировании, Radeon HD4850 показала результат ниже 30 FPS. Сейчас ситуация изменилась. Любая из протестированных видеокарт обеспечивает плавный геймплей.

    Upgrade, или стоит ли менять видеокарту? 3DMark 06 SM2.0

    Upgrade, или стоит ли менять видеокарту? 3DMark 06 HDR

    Upgrade, или стоит ли менять видеокарту? 3DMark 06

        Название 3DMark знакомо всем, кто хотя бы изредка просматривает статьи, посвящённые сравнению производительности видеокарт. Данный тестовый пакет предназначен для измерения скорости работы видеокарт. Компания Futuremark, выпускающая этот программный продукт, постоянно отслеживает все технологические новинки, стремясь выпустить утилиты для наиболее точной демонстрации возможностей компонентов компьютера. В нашем эксперименте мы использовали версию 06, с которой без труда смогли справиться все участники тестирования. Тенденции прежние: замена видеокарты на современный вариант, причем той же ценовой категории, обеспечит более чем двукратный прирост производительности.

    Upgrade, или стоит ли менять видеокарту? Heaven

       Последним на очереди стал тест Heaven Benchmark с выставленным в настройках режимом DirectX10. Если учесть, что из всех перечисленных выше приложений самым современным является именно это, становится особенно заметно, насколько продвинулись технологии, ведь ни одна из старых видеокарт не смогла прорисовать более 10 кадров в секунду. Столь низкий результат не был зафиксирован ни в одном из перечисленных выше тестов. Современные же карты показали себя вполне достойно, обогнав предшественников минимум в 3.5 раза.


    Только ли производительность?

       Допустим, вы решили заменить видеокарту, купленную несколько лет назад. Какие преимущества, помимо огромного прироста производительности, окажутся в вашем распоряжении? Прежде всего, расширенный функционал, т.к. все современные видеокарты научились выполнять неграфические вычисления. Особенно это заметят люди, которые занимаются обработкой объёмных фотоматериалов или те, кто часто конвертирует фильмы для мобильных устройств, например, планшетов или смартфонов. Также появилась поддержка столь популярного формата 3D. Докупив специальный монитор и очки, вы сможете наслаждаться любимыми фильмами и играми в формате стерео 3D. Ну и, конечно же, качество получаемой в играх картинки. С каждым выходом новой версии DirectX происходит качественный скачёк в плане визуализации. Для примера рассмотрим несколько скриншотов из теста Heaven Benchmark, который поддерживает как DirectX 10, так и последнюю на данный момент версию данного API от Microsoft – DirectX11. Основным и самым заметным новшеством DirectX11 является эффект тесселяции. Проиллюстрируем его на конкретных примерах:

    DX10 DX11 Тесселяция
    Upgrade, или стоит ли менять видеокарту?DragonDX10
    Upgrade, или стоит ли менять видеокарту?DragonDX11
    Upgrade, или стоит ли менять видеокарту?RockDX10
    Upgrade, или стоит ли менять видеокарту?RockDX11
    Upgrade, или стоит ли менять видеокарту?RoofDX10
    Upgrade, или стоит ли менять видеокарту?RoofDX11
    Upgrade, или стоит ли менять видеокарту?CannonDX10
    Upgrade, или стоит ли менять видеокарту?CannonDX11

       Бросается в глаза разница в детализации рельефных объектов. Шкура дракона, ступеньки, черепица на крыше домов, веревки. Также обратите внимание на то, что ствол пушки перестал быть многоугольником, приобретя действительно округлые очертания. Кроме того, теперь намного реалистичнее выглядит смена времени суток:

    Upgrade, или стоит ли менять видеокарту?24h_1Upgrade, или стоит ли менять видеокарту?24h_2
    Upgrade, или стоит ли менять видеокарту?24h_3Upgrade, или стоит ли менять видеокарту?24h_4
    Upgrade, или стоит ли менять видеокарту?24h_5Upgrade, или стоит ли менять видеокарту?24h_6
    Upgrade, или стоит ли менять видеокарту?24h_7Upgrade, или стоит ли менять видеокарту?24h_8
    Upgrade, или стоит ли менять видеокарту?24h_9Upgrade, или стоит ли менять видеокарту?24h_10


       Обратите внимание на самозатенение, то есть на то, как некоторые части дракона оставляют тени на самом драконе. Раньше это было практически невозможно.

       Что же делать, если вашей видеокарте уже несколько лет? Ответ на этот вопрос зависит от потребностей конкретного пользователя. Если вы любите играть исключительно в старые игры, то менять графический адаптер смысла, пожалуй, нет. Если же иногда вы запускаете современные игры, то производить модернизацию однозначно нужно. Тут есть два пути.

        Первый путь: попытаться найти в продаже видеокарту аналогичную вашей и собрать SLI- или Crossfire-систему. Правда, такой подход вряд ли можно назвать правильным. Принципиального улучшения графики вы не добьетесь, а добавление видеокарты может привести к необходимости замены блока питания. К тому же современные графические адаптеры из более низкого ценового диапазона работают быстрее связки из двух старых карт. Ещё один немаловажный момент: найти аналоги видеокарт трёх-четырёхлетней давности достаточно сложно.

       Второй путь: установить современную видеокарту, которая будет работать с высокой производительностью и поддерживать все современные технологии визуализации, потребляя то же количество энергии.
  • Источник: НИКС - Компьютерный Супермаркет

    подписаться   |   обсудить в ВК   |