В то время как подконтрольная Apple пресса на все лады расхваливает
планшеты, неустанно подчёркивая их роль в изменении картины мира, эти заявления, похоже, не возымели должного эффекта у покупателей. Последняя статистика Apple свидетельствует о том, что продажи
планшетов iPad оказались значительно ниже уровня, прогнозируемого аналитиками с Уолл Стрит. Речь идёт о 14 миллионах проданных в 3-м квартале устройств, что значительно ниже прогнозных показателей вследствие продолжающейся слабости мировой экономики. Аналитики из IDC оценивали объём реализации планшетных ПК на уровне 107,4 млн единиц, что превышает 69.6 млн устройств в 2011 году и всего лишь 19,4 млн гаджетов в 2010 году.
По данным IDC, на долю Apple должно приходиться около 65% от всего объёма продукции, что в абсолютном выражении составляет порядка 70 миллионов айпэдов. С результатом в 14 миллионов устройств в прошлом квартале Apple явно не дотягивает до озвученных цифр. По мнению аналитиков, в 2015 году рынок планшетов возрастёт до 176 миллионов устройств в соответствии с тенденцией ослабления рынка персональных
компьютеров. Однако мы, возможно, видим первые признаки ослабления рынка планшетов, и эти цифры можно рассматривать также и в положительном ключе.
Ещё более забавно то, что эти данные указывают на смерть рынка ПК. Действительно, продажи персональных компьютеров упали, однако происходит это, скорее, вследствие проблем в глобальной экономике, а не потому, что мечты Стива Джобса становятся явью. Особенно пугает тот факт. что корпорация Microsoft копирует поведение Apple в том сегменте, где раздутый маркетинг затмевает реальность.
«Яблочная» пресса сделала всё возможное, чтобы объяснить слабую статистику желанием пользователей планшетов дождаться выхода
iPad Mini. Но тут возникает вопрос: если фанаты Apple уже закупились моделями с более крупным экраном, нужна ли им другая модель – менее практичная и с меньшим экраном? Почему те, кто не является фанатом Apple, должны покупать гаджет, даже менее практичный, чем продукция Google и Samsung?
По данным агентства Strategy Analytics, платформа Android чувствует себя уверенно на рынке с приблизительно 25-ю миллионами планшетов в 3-м квартале текущего года. Доля Apple на рынке снизилась до 57%, тогда как Android «съел» 41% рыночного пирога. В абсолютном выражении это соответствует 14 миллионам айпэдов против 11,1 миллиона за 3-й квартал прошлого года. Аналогичные данные по платформе Android – 10,2 и 5 миллионов гаджетов. Планшеты с Windows в 3-м квартале 2011 года и 2-м квартале 2012 года заняли 0,4%. Однако в связи с официальным релизом
Windows RT давление на устройства с Android и iOS усилится, особенно в корпоративном сегменте, хотя это давление, скорее всего, будет незначительным.
В чём причина удивительно хороших результатов «Андроида»? Видимо, всё дело в доступных по цене 7-дюймовых планшетах, вроде Nexus 7 и Kindle Fire HD. Немаловажен и тот факт, что Android-планшеты представлены в широком диапазоне форм и размеров – от трансформеров с 10-дюймовым экраном до бюджетных 7-дюймовок, выпускаемых десятками компаний-партнёров.