Способы продвижения нового
программного обеспечения на рынке Японии принципиально не отличаются от маркетинговых технологий, используемых в других странах. Разработчик представляет возможности своего продукта, демонстрирует его потенциал и реализует товар на рынке, рассказывая о наиболее эффективных способах пользования новым ПО. Однако известно ли вам, что в районе Токио, под названием Акихабара, где проживает много фанатов аниме, реклама практически любого продукта приобретает несколько иной, более оригинальный, оттенок?
Ещё 12 октября 2012 года корпорация Microsoft Japan объявила о начале приёма заказов на
Windows 8. Таким образом, не менее чем за 2 недели до официального релиза «восьмёрки» японские магазины стали принимать предварительные заказы и заказы на резервирование товара. Microsoft Japan приготовила приятный сюрприз всем поклонникам культуры в стиле Акихабара. В качестве эксклюзивного элемента тематического оформления дополнительных комплектов Windows 8 DSP (для установки с нуля) используются новые маскоты Мадобе Ай и Мадобе Ю. Комплект включает в себя разнообразный оригинальный мультимедийный контент и установочные файлы в сочетании с другими дополнительными материалами для тех, кому необходимо нечто большее, чем просто
операционная система на
компьютере. В комплекте с Windows 8 DSP, стоимость которого составит от $230 до $255, покупатель также обнаружит сенсорную мышь Microsoft Wedge.
Практика использования «фетишных» тем для стимулирования интереса со стороны конкретной социальной группы не нова для Японии. Нечто подобное Microsoft Japan уже предпринимала около 3 лет назад – тогда это была Windows 7 с тематическим оформлением в стиле персонажа Мадобе Нанами. В качестве бонуса обладатели специального японского издания Windows 7 также получали оригинальный мультимедийный контент и установочные файлы, позволявшие «прописать» этого героя в компьютере пользователя.