Свыше 40 миллионов зарегистрированных пользователей и высшая E3 позиция выдержала сравнение со многими топовыми издателями: Wargaming.net сотрясает сектор Free2Play с World of Tanks. Для изучения сложившейся тенденции мы протестировали версию 8.0 с различными ноутбучными графическими картами.
Разработчик Wargaming.net, основанный в 1998 и располагающийся в Белоруссии, достиг наибольшей популярности в 2011 г.: World of Tanks - доступная онлайн игра, которая развилась в очень популярный и успешный Free2Play хит, благодаря захватывающим и тактическим PvP сражениям.
Разработчики главным образом зарабатывают деньги на реализации в игре золота, платежной валюты. Игроки могут использовать это золото для покупки особенных танков и улучшения технических возможностей. Опыт и заработанные бонусы также могут быть приобретены за реальные деньги. Несправедливых преимуществ в World of Tanks не существует - игра Free2Play предлагает достаточно развлечений для пользователей, которые не хотят платить какие либо деньги.
Описание
Из названия не трудно догадаться, что World of Tanks – игра о сражениях между танками. В стандартном режиме две команды, в каждой из которых по 15 игроков, соревнуются на более или менее открытой местности в PvP режиме. Задача простая и захватывающая - уничтожить все вражеские танки или захватить флаг в зоне противника. После ознакомления с управлением игры и испытания его во время захватывающих сражений, игроку понадобится некоторое время чтобы привыкнуть к геймплею.
Главное меню приводит новичков в полное замешательство: в меню может быть выбрано множество иконок и пунктов. Идем дальше - InGame-Store магазин, склад и казармы; исследование меню особенно интересно. Здесь покупаются новые модели танков и подвергаются апгрейду уже приобретенные танки. Будет ли это лучший ствол или более мощный двигатель? Чтобы открыть все пункты, обычному геймеру потребуются недели, месяцы или даже годы.
|
|
|
Каждая страна предлагает множество танков
|
Все транспортные средства могут быть технически усовершенствованы
|
Ты ознакомился с различными меню
|
Сражения проходят в быстром темпе – в зависимости от выбранного танка – если не пренебрегать определенной тактикой. Противостоять врагу в прямой схватке или угрожать врагу с фланга в ловкой манере? Благодаря относительно непродолжительному по времени раунду захвата (через 15 минут карта обычно заканчивается) игра может быть сыграна в любое время дня.
|
|
|
Характерные постройки служат ориентиром
|
Игра сосредоточена на командных сражениях
|
Некоторые карты совершенно идиллические
|
Бенчмарк
При активации в установках меню пункта "battle recording", World of Tanks сохраняет все завершенные сражения. Запись располагается в карте с таким же названием в игровой директории и может быть повторно воспроизведена простым кликом. Для сравнений во время проведения тестов, мы самостоятельно воспроизводили запись.
Поскольку каждый раунд начинается с 30-секундным отсчетом времени, мы пропустили начальную стадию, используя комбинацию клавиш Ctrl + стрелка вправо. В течение почти 1.5 минут инструмент Fraps производил запись средней частоты смены кадров. Сыграна карта "Рудники», в нашем случае более трудная, чем другие карты, такие как "Himmelsdorf" (которая в переводе на английский означает "Sky village"), более компактная и имеет гораздо меньшую площадь покрытую травой. В зависимости от окружающей обстановки и того, как много танков показано, частота кадров сильно колеблется. Во время тестирования игры 30 fps будет использовано в качестве ориентировочного уровня.
Окружение
Давайте обсудим страстно ожидаемые обновления. Согласно Wargaming.net они не только обеспечили большее количество танков, дизайн опций и опций персонализации, но они также усовершенствовали внешний вид. Главным образом рендеринг, также как и устройство освещения, претерпел значительные изменения. То же самое касается физики и некоторых эффектов (то есть волн).
|
|
Минимальные настройки (1024 x 768)
|
Средние настройки (1366 x 768)
|
|
|
Высокие настройки (1366 x 768, LQ FXAA)
|
Максимальные настройки (1920 x 1080, HQ FXAA)
|
Улучшенная 8 версия может легко быть активирована или дезактивирована в настройках (Standard vs. Improved). В общем и целом мы хвалим разработчика за богатое графическое меню. Использование пяти различных настроек (Graphics Quality) поможет быстро адаптировать графику под возможности вашего железа. В противоположность средним, высоким и максимальным, минимальные настройки предлагаются более раннему уровню графики.
|
|
Минимальные настройки (1024 x 768)
|
Средние настройки (1366 x 768)
|
|
|
Высокие настройки (1366 x 768, LQ FXAA)
|
Максимальные настройки (1920 x 1080, HQ FXAA)
|
|
|
Минимальные настройки (1024 x 768)
|
Средние настройки (1366 x 768)
|
|
|
Высокие настройки (1366 x 768, LQ FXAA)
|
Максимальные настройки (1920 x 1080, HQ FXAA)
|
Отличий между различными уровнями графики множество. Минимальные настройки главным образом отличаются сами собой от других настроек: слабые структуры, скудные тени так же как унылые и едва заметные световые эффекты влияют на атмосферу игры. Качество изображений значительно меняется, начиная со средних настроек, в то время как четкость структуры не улучшается до высоких или максимальных настроек. Наивысшие графические настройки дают прекрасную детализацию растительности.
Глобальные настройки и 17 детализированных опций графического меню предлагают ряд дополнительных опций. Среди этих опций – разрешение, уровень цвета, настройки дисплея, вертикальная синхронизация и антиалиазинг.
|
|
Минимальные настройки (1024 x 768)
|
Средние настройки (1366 x 768)
|
|
|
Высокие настройки (1366 x 768, LQ FXAA)
|
Максимальные настройки (1920 x 1080, HQ FXAA)
|
|
|
Минимальные настройки (1024 x 768)
|
Средние настройки (1366 x 768)
|
|
|
Высокие настройки (1366 x 768, LQ FXAA)
|
Максимальные настройки (1920 x 1080, HQ FXAA)
|
Итоги
Те из вас, кому не требуются высокие графические настройки, могут играть в World of Tanks без каких-либо проблем даже с графической картой низкого уровня. Минимальные настройки не станут проблемой даже для HD Graphics 3000 или 4000. Тем не менее, для настроек гораздо лучше средних необходима более хорошая графическая карта. Повтор записи показал плавное воспроизведение при использовании графической карты уровня выше среднего. Все графические карты ниже GeForce GT 650M не достигают более 30 fps с разрешением 1366x768 пикселей. Высокие настройки детализации требуют графическую карту high-end класса, такую как GeForce GTX 660M. Разрешение 1920x1080 пикселей и максимальные настройки детализации продемонстрировали гладко только топовые модели GeForce GTX 680M и Radeon HD 7970M .
Рассмотрим Radeon: как можно было увидеть в тестовой таблице, World of Tanks относится к одной из немногих игр, которые могут ладить с графическими картами от AMD. Как результат, явно слабые или графические карты более раннего периода, такие как Radeon HD 7660G или HD 5650M показали более высокий уровень fps чем ее конкурент Nvidia (в данном случае GeForce GT 630M). Разница между HD 7970M и the GTX 680M - 20 fps с максимальными настройками.
Вердикт: чтобы насладиться всеми графическими и техническими улучшениями тебе понадобится хороший мультимедийный или игровой ноутбук.
Тестируемые системы:
-
XMG P502 (Core i7-3610QM, GeForce GTX 660M, GTX 670M, GTX 675M, GTX 680M & Radeon HD 7970M, 8 GB RAM)
-
XMG A502 (Core i5-3360M, GeForce GT 650M & HD Graphics 4000, 8 GB RAM)
-
Xesia M501 (Core i7-2630QM, GeForce GT 630M & HD Graphics 3000, 8 GB RAM)
-
GPU driver of the three platforms: 306.23 (Nvidia), 12.9 Beta (AMD) respective 8.15.10.2761 (Intel).
World of Tanks v8 (2012)
|
low 1024x768 Minimum Preset
|
med. 1366x768 Medium Preset
|
high 1366x768 High Preset LQ FXAA
|
ultra 1920x1080 Maximum Preset HQ FXAA
|
NVIDIA GeForce GTX 680
|
116
|
80
|
78
|
65
|
AMD Radeon HD 7970
|
117
|
75
|
69
|
58
|
NVIDIA GeForce GTX 660 Ti
|
114
|
73
|
67
|
61
|
NVIDIA GeForce GTX 680M
|
65
|
44
|
40
|
30
|
AMD Radeon HD 7970M
|
111
|
68
|
61
|
50
|
NVIDIA GeForce GTX 675MX*
|
|
44
|
39
|
27
|
NVIDIA GeForce GTX 470
|
118
|
80
|
72
|
52
|
NVIDIA GeForce GTX 675M
|
90
|
46
|
39
|
23
|
AMD Radeon HD 7770
|
116
|
74
|
66
|
38
|
NVIDIA GeForce GTX 670M
|
86
|
42
|
36
|
21
|
NVIDIA GeForce GTX 660M*
|
58
|
40
|
33
|
20
|
NVIDIA GeForce GT 650M
|
50
|
31
|
27
|
15
|
NVIDIA GeForce GT 640M
|
57
|
28
|
23
|
12
|
NVIDIA Quadro K1000M*
|
66
|
26
|
21
|
11
|
NVIDIA GeForce GT 630M*
|
48
|
23
|
18
|
10
|
AMD Radeon HD 7650M
|
79
|
35
|
25
|
15
|
ATI Mobility Radeon HD 5650
|
53
|
28
|
23
|
13
|
AMD Radeon HD 7660G
|
59
|
29
|
25
|
14
|
NVIDIA GeForce GT 620M
|
36
|
18
|
16
|
|
Intel HD Graphics 4000
|
64
|
22
|
15
|
8
|
Intel HD Graphics 3000
|
58
|
19
|
15
|
8
|
NVIDIA GeForce G210M
|
23
|
|
|
|
Intel HD Graphics (Sandy Bridge)*
|
44
|
12
|
9
|
|
Intel Graphics Media Accelerator (GMA) 4500MHD
|
11
|
|
|
|
* Приблизительная позиция