Корпорация
Microsoft по-тихому приняла новую политику конфиденциальности, дающую компании широчайшую свободу действий через сбор и использование персональной информации пользователей. Компания получит доступ к данным потребителей, находящимся в свободном доступе в Интернете, таким как e-mail, поисковые запросы и мгновенные сообщения.
Почти никем не замеченное, изменение политики конфиденциальности Microsoft сильно напоминает то, что сделала компания Google со своей политикой приватности в этом году.
Новая «политика конфиденциальности» компании
Microsoft дает зеленый свет направленной рекламе. Несмотря на то, что софтверный гигант в своём блоге и информационных e-mail обещал не вести слежку за пользователями, в официальном соглашении Microsoft все же нарушила обещание.
Расширение зоны влияния компании Google в свое время вызвало волну критики от частных правозащитников, вспышки яростного недовольства регулирующих органов и град упреков от компаний-конкурентов.
В число этих конкурентов входила и Microsoft, которая выкупила целый разворот в газете чтобы рассказать пользователям о том, что Google плевал на их тайну частной жизни. Правда, обвинения IT-гиганта были быстро отклонены.
Политика корпорации Microsoft, носящая название Services Agreement, позволяет ей анализировать контент потребителей в одном из бесплатных продуктов, и использовать его на свое усмотрение – например, получать информацию из сообщений, посылаемых пользователем через сервис Windows Live Messenger, и использовать её для улучшения сервиса обмена сообщениями для Xbox. Подобный вид обмена данными между разными продуктами не был предусмотрен в предыдущем соглашении о конфиденциальности Microsoft.
Новые правила…Последние изменения в «политике конфиденциальности» Microsoft разрешают слежку за пользователями и направленную рекламу.
Microsoft, однако, обещала, что данная функция не затронет персональную информацию и содержимое, и не станет собирать данные для направленной рекламы. В частности, она не будет сканировать почтовый ящик пользователя с целью создания рекламы, потенциально интересной пользователю. Ранее такую же возможность имела компания Google, и скандал вокруг возможности вытягивания нужной информации из личного контента пользователя для создания таргетированной рекламы привела к изменению политики Google в этом году.
Но новая политика приватности Microsoft разрешает подобную рекламу. Microsoft в своём блоге и информационных e-mail обещала не делать этого, но в официальном соглашении Microsoft все таки допустила возможность слежки за пользователями. Такое положение вещей заставляет понервничать правозащитников.
«То, что сейчас делает
Microsoft, это то же самое, что делала в свое время компания Google» - заявляет Джон Симпсон, обнаруживший новое положение о конфиденциальности и передавший его Калифорнийской нефинансируемой группе защиты потребителей Consumer Watchdog.
Джек Эванс, представитель компании Microsoft, постарался оправдаться, заявив, что у софтверного гиганта благие намерения.
«Годами мы регулярно информировали пользователей о том, что можем использовать их данные для улучшения уровня того сервиса, который они получают» - сказал Эванс.
В письменном сообщении Эванс заявил «К примеру, мы анализируем контент пользователя, чтобы улучшить наши спам- и malware-фильтры, и делаем это ради сохранения безопасности пользователей».
Новое сервисное соглашение компании Microsoft распространяется только на бесплатные интернет-продукты, и не действует при использовании софта, купленного частными пользователями или организациями.
Эванс в довершение добавил, что новое изменение «не поменяет нашей существующей политики конфиденциальности».
Для тех, кто не читает лицензионные соглашения: эта политика конфиденциальности включает главное соглашение из более чем 4000 слов и свыше 16 различных дополнительных соглашений для различных продуктов.