После того, как Sony и Sharp оказались в затруднительном финансовом положении, обе компании перешли на жёсткие меры экономии и переориентировали основные направления деятельности с учётом возможности получения прибыли, как в былые времена. Sony терпит убытки на протяжении некоторого периода времени. Так, в прошлом году компания сообщила о финансовых потерях в размере $20 млн, хотя в этом году объём текущей прибыли, как ожидается, составит порядка $425 млн. И всё же нельзя сказать, что дела у Sony идут хорошо: озвученный объём прибыли вряд ли можно назвать большим, и компания по-прежнему урезает расходы везде, где только можно.
Стоимость фондов Sony с середины января упала на 16%, достигнув суммарного объёма в $12 млрд, а такой показатель, как кредитный дефолтный своп, предполагающий затраты на финансовое обеспечение в случае возможного дефолта (т.е. неспособности расплачиваться по долгам), за 5 лет вырос на 60%. Больша́я часть неожиданно полученной Sony прибыли связана с недавней продажей за 58 млрд йен объекта компании в сфере химической промышленности, а также с закрытием расположенного в Токио 31-этажного здания Shinagawa Technology Center. Идут разговоры и о закрытии башни Sony в Нью-Йорке. Кроме того, до начала марта ожидается сокращение 10000 работников компании.
Эти неожиданные перемены начались с приходом в апреле нового исполнительного директора Хирая Кадзуо (Kazou Hirai), который предпринял ряд мер, повлекших серьёзные перемены в работе компании. Это, в частности, смещение фокуса на игровые решения, мобильные устройства и цифровую фотографию, а также на развивающиеся технологии, включая медицинские технологии визуализации. Со временем компания будет отходить от производства
телевизоров, т.к. за последние 8 лет убытки Sony в этом сегменте достигли $9 млрд.
Другая известная компания – Sharp – находится в ещё менее завидном положении и также принимает меры, направленные на сокращение издержек и повышение прибыли. Недавно компания также заявила о намерении сократить 10000 рабочих мест и продать активы. В стремлении поднять прибыль Sharp наращивает производство новых экономичных HD-дисплеев IGZO, которые планируется продать производителям
ноутбуков, таким как Lenovo и HP.