Компания Lenovo среди лидеров на рынке
компьютеров 2012 года с рекордными продажами и объёмом прибыли. По заявлению представителей компании, доля Lenovo достигла 15.6%. Этот игрок на рынке ПК стремится привнести элемент положительной динамики в наметившийся негативный тренд, вызванный сокращением глобального рынка ПК, благодаря собственным результатам, отражающим рост на уровне выше среднего по отрасли в течение 14 квартальных периодов подряд. На этом фоне Lenovo заявляет об 11%-м росте объёмов продаж во втором отчётном квартале на общую сумму $8.7 млрд с прибылью в размере $162 млн, что на 13% превышает показатель аналогичного периода прошлого года. Компании удалось сохранить легендарный статус компьютеров IBM Thinkpad и представить на рынке бюджетные модели, ориентированные на удовлетворение массового спроса. Lenovo активно продавала
смартфоны на территории Китая, вследствие чего почти половина всей прибыли компании во 2-м квартале пришлась на внутренний рынок.
Исполнительный директор Lenovo Янг Юанкинг (Yang Yuanqing) заявил: «Доля нашей компании на мировом рынке компьютеров достигла очередной исторической высоты, приблизив момент, когда воплотится в жизнь наша мечта – стать лидером глобального рынка ПК. Благодаря работе на протяжении 4-х лет наш бизнес на рынке ПК потребительского класса впервые в мире стал номером один в данном сегменте. Наш бизнес по производству смартфонов в Китае, стартовавший всего пару лет назад, вновь укрепил свои позиции как второй по значимости на этом рынке».
В прошлом месяце агентство Gartner сообщило о том, что Lenovo обогнала HP, став новым обладателем титула крупнейшего поставщика компьютеров в мире.
HP, в свою очередь, оспорила это заявление, аргументировав свою позицию статистикой другого аналитического агентства – IDC, включающей в себя
рабочие станции и свидетельствующей о некотором отставании Lenovo от HP. Независимо от того, позволяют ли последние данные о доли Lenovo в 15.6% говорить о её превосходстве над HP, финансовые показатели китайской компании демонстрируют её способность действовать вопреки общемировой тенденции, о чём очень хотели бы заявить HP и другие игроки на этом рынке.