Продажи новой операционной системы оказались «существенно ниже», чем планировал софтверный гигант.
Пол Заррот, техноблоггер и свой человек в компании Microsoft, рассказал о том, что продажи персональных компьютеров с Windows 8 оказались существенно ниже ожидаемого компанией объема.
«Уровень продаж компьютеров с Windows 8 намного ниже, чем планировалось в Microsoft, и выглядит весьма неутешительно» - заявил он. По его словам, причина всего этого - «невзрачные дизайн-проекты от производителей
компьютеров и слабая доступность готовых решений на рынке».
Он также считает, что Windows «смутила» пользователей своей гремучей смесью сенсорного интерфейса и рабочего стола Windows 7. Одновременный релиз Windows 8 Pro и Windows RT также, по всей видимости, послужил причиной неудач. В то время как Windows 8 Pro прекрасно позволяет запускать более старое программное обеспечение Windows, версия Windows RT этого делать не может, что совершенно нелогично.
Роджер Кей, ведущий аналитик компании EndPoint Technologies, согласен с Зарротом. «Раскол между версиями Windows 8 Pro и RT существенно усложнил позиционирование Windows 8. Новый touch-интерфейс действительно фантастический, но только для рынка высокомобильных устройств, таких как
планшеты. Но разве стоит переворачивать мир ради пары
планшетов?» - сообщил он в интервью ресурсу CNET.
Второй объективной причиной, послужившей столь вялым продажам Windows 8, стал тот факт, что потребители попросту не заинтересовались последней операционной системой Microsoft. При этом, по мнению поставщиков комплектующих для ПК, «восьмёрка» наберёт обороты в 2013 году. Другая причина, согласно отчету, состоит в том, что более половины пользователей попросту не слышали о Windows 8.
Вопреки очевидно сдержанной эйфории вокруг Windows 8 и недостаточному объёму средств в $1.5 миллиарда, выделенных на рекламу и маркетинг, за первые 3 дня с момента релиза было продано 4 миллиона копий этой
операционной системы.