Вслед за лидерами – компанией Google с очками Project Glass и компанией Brother с проектом AiRScouter – корпорация Microsoft наконец-то осознала роль реалистичного интерфейса типа HUD, позволяющего реализовать виртуальный информационный слой в пределах поля зрения пользователя.
В поданной недавно патентной заявке мировой IT-гигант сформулировал принцип «дополненной реальности на основе информации в режиме реального времени» с использованием пары очков, аналогичных представленному в этом году устройству Google Glass. Поданные на рассмотрение материалы содержат описание бейсбольного болельщика, который, наблюдая за игрой любимой команды с помощью специальных очков, получает соответствующую статистику – имена игроков и их результаты.
Данный пример превращает присутствие болельщика на спортивном мероприятии в некое подобие телевизионной передачи, теоретически способствуя активизации социальной активности вне стен дома благодаря возможности посещать массовые мероприятия, всегда оставаясь на связи. Это очень важное преимущество для тех, кто не мыслит жизни без Интернета. Однако область применения новинки не ограничивается развлечениями: как показывает опыт применения AiRScouter от Brother, подобного рода устройства можно использовать для обучения технического персонала. Например, возможность «достраивать» зрительный образ необходимыми чертежами и инструкциями способствует значительному повышению производительности труда.
Содержание патента предполагает наличие встроенного GPS-навигатора, применение которого позволяет значительно расширить контекстуальную информационную среду при нахождении вне дома – например, посредством предоставления сведений в рамках путеводителя для туристов или советов по шопингу. Будем надеяться, что подобный сервис не будет «засорять» реклама, чем грешат некоторые
консоли.