Пока хромающий японский рынок бытовой электроники предпринимает отчаянную попытку вновь твёрдо встать на ноги, компания Sony по результатам 3-го квартала оказалась на третьем месте в мировом рейтинге производителей
смартфонов. Согласно последним данным аналитиков из IDC, эта компания, ещё год назад занимавшая 6-ю строчку рейтинга, теперь уступает только Samsung Electronics и Apple. Что это: сигнал к возвращению бренда, некогда являвшегося синонимом первоклассных гаджетов? Не обязательно.
Взлёт Sony объясняется в основном потерей большой части рынка компаниями Nokia, HTC и Research In Motion (RIM) – производителя смартфонов BlackBerry. По данным IDC, в 3-м квартале по объёму отгруженной продукции Sony удерживала 4,8% глобального рынка смартфонов, что несколько меньше 5.0% в аналогичном периоде прошлого года. Тем временем доля Nokia сократилась с 13,6% до 3,4%, HTC потеряла 5,6% (4.7% против прежних 10.3%), а RIM уступила 5,4% (4.2% против 9.6%).
|
Смартфон Sony из линейки Xperia.
|
В прошлом месяце IDC представила предварительные данные по 3-му кварталу рынка смартфонов, и на тот момент Sony не входила в пятёрку лидеров в связи с отсутствием необходимой отчётности. Обновлённые данные по 3-му кварталу также показали, что лидер рынка Samsung увеличил своё присутствие на рынке с прошлогодних 22.7% до 31.3%, а доля Apple подросла с 13.8% до 14.6%. Samsung и Apple в совокупности контролируют примерно половину рынка смартфонов, притом что ни один другой производитель не удерживает более 5% рынка.
Кроме того, только Apple и Samsung получают высокую прибыль от продажи своих гаджетов как результат доминирующего положения в high-end сегменте (единственном высокодоходном сегменте всего рынка смартфонов) линеек Apple iPhone и
Samsung Galaxy. Решение вопроса о том, сможет ли Sony преуспеть на рынке мобильных устройств, вероятно, зависит от того, сможет ли компания усилить присутствие в high-end сегменте, где рост в целом не так велик, как в low-end сегменте. Чтобы достичь этой цели, Sony придётся переманить к себе часть покупателей продукции Apple и Samsung.
В условиях, когда в этом году Китай должен стать крупнейшим рынком смартфонов вследствие роста продаж смартфонов эконом-класса на территории Поднебесной, в течение нескольких ближайших лет может наблюдаться изменение структуры этого рынка по объёмам выпускаемой продукции. Так, известный китайский производитель персональных
компьютеров и
телефонов – компания Lenovo Group Ltd. – усилила присутствие на рынке до 3.7% с прошлогодних 0.37% благодаря высокому уровню продаж на внутреннем рынке. И теме не менее, low-end сегмент не сулит высокой прибыли вследствие небольшой разницы между себестоимостью и продажной ценой, а рост объёмов продаж в этом сегменте не означает получение высокой прибыли.