AMD выпустит собственные SSD-накопители под брендом Radeon.
Готовься, мир! Компания AMD уже вскоре собирается выпустить твердотельный накопитель (SSD) под собственным брендом Radeon. Значит ли это, что нас ожидают законченные решения на базе AMD VISION?
Похоже, компания AMD продолжит делать ставку на свой успешный бренд Radeon, чтобы увеличить свою долю в сегменте потребительских персональных
компьютеров. Начиная с
модулей памяти Radeon для
ноутбуков и настольных
компьютеров (от производителей Patriot, VisionTek и XFX) и заканчивая приложениями AMD RAMDisk от Dataram, компания AMD расширяла «область покрытия» своего бренда Radeon на новые категории компьютерных компонентов.
На наш взгляд, AMD не удовлетворена всего двумя этими новыми Radeon-продуктами, и очевидно, не хочет «тормозить» с созданием собственных персональных компьютеров на платформе VISION, используя в их производстве только компоненты под собственным брендом. И чтобы сделать это, компания AMD добавляет в список своей продукции еще и
SSD-накопители. Но тут есть несколько нюансов и вопросов, на которые нам хотелось бы получить ответ.
Итак, вопрос первый: кто будет делать эти
SSD? У AMD лично нет своего подразделения в области памяти, способного обеспечить должный уровень НИОКР. Компания Spansion, производитель чипов флеш-памяти, отделилась от AMD примерно 7 лет назад. Список возможных производителей
SSD для AMD легко сузить до небольшого числа игроков компьютерного рынка, но информации все равно недостаточно, чтобы выбрать определенную компанию. Тогда самый главный вопрос – почему AMD так беспокоится по поводу создания собственного накопителя
SSD?
Так как AMD жаждет использовать эти накопители, чтобы заполнить недостающие пробелы в своей потребительской платформе, то находка в виде OEM-партнеров для использования сторонних готовых частей под собственным брендом может поспособствовать более быстрому появлению на рынке более дешевых SSD Radeon. Так что это «чисто маркетинговое решение», которое, как надеется AMD, принесет деньги фирме. У одних есть готовый продукт, у других – отличный бренд, так что AMD с легкостью может использовать совместимость, стабильность и, возможно, «платформизводительность» своей платформы как неплохой бонус для успешных продаж. AMD также может использовать сочетание нескольких продуктов Radeon, чтобы улучшить узнаваемость потребителями новых продуктов и «нового-и-расширенного» бренда Radeon.
Однако, маркетинг не есть сильная сторона компании AMD, особенно учитывая непрофессионализм большинства её маркетологов и аутсорсинг в некоторых PR-компаниях, которые возможно также недостаточно компетентны. И это, мягко говоря, тревожит. Самым известным маркетинговым шагом можно считать систему рейтинга модулей памяти AMD “Good, Better, the Best” (Хорошо, Лучше, Идеально), которая была запущена на презентации
модулей памяти год назад. Целью этого шага было «упрощение принятия решения о покупке, не вдаваясь в технические детали» - тактика, неоднократно взбесившая целевую аудиторию подкованных в вопросе компьютерных энтузиастов.
Эта система рейтинга естественно не давала явной информации о том, чего следует ждать от товаров разной ценовой категории – что особенно важно для
модулей памяти и
SSD, которые имеют множество важных факторов и жесткую спецификацию. Для твердотельных накопителей эти данные, в частности, включают такие факторы как тип чипа NAND flash (SLC/MLC/eMLC), емкость SSD, используемый SSD-контроллер, количество операций ввода-вывода в секунду и прочую информацию. Ничего из этого, конечно же, AMD-шная система рейтинга не показывает. Максимум что потребителям может сообщить эта система рейтинга – это область выбора, но большинство и так её знает исходя из цены. Такое упрощение никак не помогает потребителям, и только вносит неловкость и усложняет попытки сравнить продукты AMD с остальными брендами.
Другой вопрос касается ряда «чисто маркетинговых решений», связанных с выходом на низкодоходный, очень переменчивый рынок памяти и
SSD-накопителей: зачем создавать себе столько хлопот?
Не смотря на то, что мы не особо верим в слова AMD о вступлении в бизнес системной интеграции, компания может это сделать, если захочет. Через несколько лет AMD собирается заняться производством
серверов, так что же,
персональные компьютеры и гаджеты (
электронные книги и
смартфоны) AMD на очереди? Будут ли они такими же бездумными, как новинки Microsoft, разочаруют ли OEM-партнеров и заставят их сменить милость на гнев? Мы действительно сомневаемся в том, что AMD настолько недальновидна, ведь сотрудничество с вендорами приносит компании изрядную прибыль.
AMD вполне может и дальше идти путём решений, целесообразных с точки зрения маркетинга, обязывая вендоров использовать продукцию под брендом Radeon, а системных интеграторов - выполнять будущие требования по продукции с логотипом AMD VISION.
Похоже на то, что AMD предоставит референсный дизайн продуктов для разных уровней системы рейтинга «Good, Better, the Best» в будущем, и бросит часть своих средств на производство
памяти и
SSD, когда построится «брендовая» платформа.
Позволим себе ехидное замечание: если этот план AMD увенчается успехом, тогда то, что мы увидим, это будет вторая Apple, но только без своего софта, дизайна и достаточного масштаба компании, чтобы оказывать большое влияние на рынок. Неважно, каким путем пойдет AMD, в любом случае нам кажется, это не будет хороший путь.
Обязательно следите за судьбой этих продуктов – они скоро окажутся на прилавках ваших местных
компьютерных супермаркетов или на сайтах различных интернет-магазинов! Автор искренне надеется на то, что AMD не создаст очередной конфуз для потребителей, но маркетинговую политику не одобряет.
<сарказм> Ну и кто знает, вдруг AMD запустит производство блоков питания или даже AMD-шасси в ближайшее время? Сдается нам, что раз огненно-красный цвет бренда Radeon будет отлично смотреться с черным. А возможно, и с золотым, да и с серебряным тоже.<сарказм>