В США рынок персональных
компьютеров и
планшетов потребительского класса на платформе Windows не испытал подъёма, ожидаемого в свете выпуска новой Windows 8. Согласно отчёту Weekly Tracking Service, опубликованному ведущим аналитическим агентством NPD Group, с момента официального релиза новой
операционной системы Windows, состоявшегося 26 октября, продажи Windows-устройств упали на 21% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.
Ноутбуки, демонстрировавшие слабые продажи на протяжении большей части 2012 года, продолжили эту тенденцию с аналогичным показателем на уровне –24%. Настольные компьютеры в этом году чувствовали себя несколько лучше с отрицательной динамикой в –9%.
Вице-президент NPD Group по вопросам отраслевого анализа Стивен Бейкер (Stephen Baker) заявил: «Пока слишком рано обвинять Windows 8 в продолжающейся слабости рынка ПК, ведь с момента её релиза прошло всего 4 недели, а впереди ещё целый сезон предпраздничных распродаж. Вместе с тем очевидно одно: Windows 8, как оказалось, не оправдала надежд некоторых экспертов, отводивших ей роль фактора, способного переломить наметившуюся тенденцию».
С момента своего выпуска Windows 8 заняла лишь чуть более половины (58%) объёма продаж компьютеров на базе Windows против 83% за аналогичный период с момента релиза «семёрки». Планшетами с Windows 8 практически можно пренебречь, так как в абсолютном выражении их доля по состоянию на сегодняшний день не превышает 1% от всего объёма устройств с Windows 8.
«Результатом наступления неблагоприятного в плане продаж периода возобновления школьных занятий стало наличие больших складских запасов в структуре канала дистрибуции, что не могло не отразиться на первоначальных данных по всему периоду продаж Windows 8, – отметил аналитик NPD Group. – Привлекательные возможности
ноутбуков с сенсорным экраном на базе Windows 8, где «восьмёрка» предстаёт во всей красе, дают некоторые основания для оптимизма. Эти продукты при средневзвешенной продажной цене в $867 составляют 6% от всех
ноутбуков с Windows 8, помогая восстановить премиум-сегмент рынка потребительских ноутбуков с Windows».
В этом году наблюдается существенный рост средневзвешенной продажной цены компьютеров с Windows. В прошлом году этот показатель составил $433, тогда как за последние 4 недели продажная цена возросла до $477. На фоне прошлого года ноутбуки с Windows 8 поднялись в цене на $80, что объясняется упомянутым выше расширенным функционалом устройств с сенсорным экраном и заметным подорожанием ноутбуков основного сегмента. Средневзвешенная цена
настольных компьютеров с Windows 8 также оставались на довольно высоком уровне, демонстрируя прирост порядка 10% вследствие факторов, аналогичных факторам подорожания ноутбуков.