Очередную волну спроса на
смартфоны, как ожидается, поднимет население развивающихся стран, для которого коммуникаторы iPhone просто не по карману. Если Apple хочет удержать своё положение на рынке, ей необходимо придумать способ создавать более доступные по цене устройства для данной аудитории. В отличие от Соединённых Штатов, где операторы связи субсидируют продажи айфонов, жители развивающихся стран, таких как Индия и Китай, оплачивают полную стоимость, и в большинстве случаев iPhone является для них роскошью. Такая ситуация способствует росту популярности платформы Android. По мнению большинства аналитиков, чтобы откусить свой кусок рыночного пирога развивающихся стран, Apple планирует выпуск более дешёвых айфонов.
В свою бытность исполнительным директором Тим Кук, ныне генеральный исполнительный директор «яблочной» корпорации, в беседе с аналитиком Тони Сакконаги (Toni Sacconaghi) заявил о том, что хотел бы, чтобы Apple была «для всех», а не только для «богатых». Вероятно, это был намёк на более доступный по цене айфон. Прошло два года, а дешёвого айфона так и нет. Хотя iPhone 4 стоит меньше, чем iPhone 5, этого недостаточно, чтобы Apple стала заметным игроком на рынке развивающихся стран.
В своём недавнем сообщении аналитик компании Jefferies Питер Маизек (Peter Misek) отметил: существует «достаточно высокая вероятность» того, что Apple запустит на рынок «недорогой iPhone» в июне 2013 года, когда будет представлен iPhone 5S. Эта модель будет ориентирована на рынки с системой предзаказов и рынки развивающихся стран, в особенности стран азиатского региона. «Как показывает наш анализ ситуации, бюджетным айфоном будет переделанный iPhone 4 с упрощённым модемом, процессором и т.д. Компания Foxconn International Holdings (FIH) уже имеет цепь поставок, рассчитанную на 200-300 тыс единиц готовой продукции в день», – продолжил он.
Однако есть несколько возражений. Во-первых, аналитики предсказывают начало предзаказов на дешёвый iPhone в течение уже нескольких лет, а этого не происходит. Как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Во-вторых (и это связано с первым моментом): по мнению господина Маизека, выпуск дешёвого айфона не будет способствовать росту объёмов продаж или прибыли на акцию.