Новая эра.
В ноябре компания Ubisoft выпустила сразу двух претендентов на звание игры года. Наряду с открытым для исследования шутером Far Cry 3 завоевать любовь компьютерного сообщества стремится и игра в жанре action-adventure под названием Assassin's Creed III. В этой статье мы рассмотрим технику игры и требования, которые предъявляет Assassin's Creed III к компьютерному «железу».
Даже если «Brotherhood» и «Revelations» были проработаны более или менее досконально, с Assassin's Creed III разработчик, Ubisoft, представляет уже пятую часть популярной приключенческой серии. Несмотря на всю прелесть убийств и восхождений, кое-что было изменено и потеряло свое очарование, но и эти новшества производят хорошее впечатление.
Описание
Как и у предшественников, сюжетная линия Assassin's Creed III затрагивает различные времена. Так, в настоящем мы управляем Дезмондом Майлзом, наглым подростком, который в первой части был похищен таинственной организацией Абстерго и скрыт под покровом мрачной Анимус-машины, для того чтобы перенять опыт своих предков (тут преобладает бой тамплиера против ассасина).
Целью Абстерго является получение так называемой «Частицы Эдема»: секретного артефакта, который дает обладателю огромную власть. В конце первой части с помощью Люси, сотрудника Абстерго, Дезмонд сбегает. Сюжет игры Assassin's Creed II крутится вокруг побега героя. После того как беглецы находят подходящее укрытие, Дезмонд с его Анимус-машиной отправляется обратно в прошлое.
|
|
|
Assassin's Creed III является одной из
лучших игр 2012 года
|
Дезмонд снова в настоящем
|
Разработчик Ubisoft знакомит нас
с мировой историей
|
Мы проводим большую часть нашего времени с Анимус, т.е. вспоминаем события. В то время как в Assassin's Creed I ты в образе Альтаира прокладываешь свой путь сквозь испытания и невзгоды Крестовых походов, то во второй части ты выступаешь в роли Эзио и находишься на пути к Италии эпохи Ренессанса.
После выпуска двух дополнительных частей, «Brotherhood» и «Revelations», третий сценарий, конечно, вызвал волнения среди фанатов. Французская революция, к сожалению, не стала их выбором. Вместо этого Ubisoft Montreal пошел на Северо-Американский континент и взял за основу известную Американскую войну за независимость. По правде сказать, мы были настроены немного скептически, когда услышали об этом и уж тем более, когда посмотрели скриншоты. Снежная белизна лесов и коричневые колонии в стиле дикого запада не гарантируют большого разнообразия. Конечный продукт быстро преподал нам урок.
|
|
|
Без предыдущих знаний
игра кажется немного трудной
|
Вскоре мы отправляемся в оперу.
|
Здесь происходит первое покушение.
|
|
|
|
Разработчики опять подтверждают
свое великолепное мастерство.
|
Технически игра Assassin's Creed III
выполнена хорошо.
|
Движок не испытывает проблем
при большом скоплении людей.
|
После прохождения достаточно хорошо поставленного вступительного сюжета (мы посещаем оперу и отправляемся в плавание) игрок прибывает в архитектурно и стилистически хорошо выполненный Бостон. Ubisoft проделал отличную работу по созданию реалистичной атмосферы окружающего мира. Буквально повсюду встречаются очаровательные детали, например бродячие животные (мыши, собаки, свиньи и т.д.).
Самой высокой похвалы в этой связи заслуживает плотность населения. На рынке или в порту, так или иначе, десятки людей живут их повседневной жизнью. Они беседуют между собой, рыбачат, красят стены домов, рекламируют товары, перевозят бочки, любуются лесом и т.д. За исключением нескольких нюансов, создаётся ощущение реальности происходящего.
В игре представлены проверенные и истинные прелести серии. Несмотря на новый сценарий, типичное чутье ассасина развивается быстро. Мы с легкостью прыгаем, бегаем и выполняем акробатические трюки в тесных закоулках между зданиями. Ubisoft подправил некоторые слабые места в управлении (хотя к ним все же нужно привыкнуть). Прежние художественные приемы стали более плавными и точными.
|
|
|
Ты можешь быть командиром некоторых
морских сражений.
|
На первом корабле мы научились
управлять сражением.
|
Капитан будет бояться мятежа
|
|
|
|
Действие включает много мини-игр.
|
Лица героев отличает великолепная детализация.
|
Разработчики провели отличную работу
над костюмами.
|
Модернизация технической части также достойна внимания. Наряду с численностью героев, было улучшено качество текстур и эффектов (вода, освещение и т.д.). Детально прорисованы были преимущественно главные герои, однако не стоит ожидать слишком больших изменений. В союзе с The Witcher 2, Assassin's Creed III не зашел слишком далеко, но большинство игроков будут довольны визуальными эффектами. Качество графики достаточно хорошее для погружения в виртуальный мир.
Вызывает восторг высококлассная музыка и качество англоязычной озвучки. Консольное меню и недостаточный интеллект врагов вполне ожидаем и не удивляет. Обычный уровень трудности является наиболее подходящим для новичков. Как только ты усваиваешь технику сражения и методы контратаки, проходить игру Assassin's Creed III становится слишком просто. Этот недостаток был и у ее предшественников.
В остальном игра вряд ли вызывает какие-либо нарекания. Ubisoft создал мотивацию, атмосферу и отличный образец этого жанра. На заметку новичкам в Assassin's Creed: чтобы понять некоторые детали истории можно прочитать сагу.
|
|
|
Канадские разработчики очаровывают
превосходной архитектурой.
|
Игрок встречает всевозможных исторических
личностей.
|
Часовые не всегда наши враги.
|
|
|
|
Вокруг бродит множество животных.
|
Мы получаем новые предметы от купцов.
|
Для передвижения на длинные дистанции
можно воспользоваться лошадью
|
Бенчмарк
Мы достаточно ответственно подошли к выбору эпизода для тестирования. Прибытие в Бостон формально можно использовать для измерения скорости. Вторая глава начинается с развернутого кадра, показывающего большую портовую гавань с несколькими кораблями. Изображение фокусируется на персонажах, которые встретили на пирсе Чарльза Ли. Крупный план позволяет детально рассмотреть выражения лиц двух фигур.
После непродолжительной беседы мы отправляемся по оживленной портовой площади в направлении нашего убежища. На деревянных мостовых суетится толпа, которая заставляет «железо» действительно работать на полную мощность. Мы следуем за Чарльзом Ли до того момента, когда дама с корзиной, идущая справа от героя, роняет ящик и апельсины рассыпаются по земле.
Вся сцена длится около 60 секунд. Чтобы определить среднюю частоту смены кадров мы как обычно использовали инструмент Fraps. Как показывают тесты, для того чтобы играть комфортно частота не должна быть ниже 25 кадров в секунду.
Настройки
В графическом меню не так много регулируемых настроек. Разрешение, тонкие текстуры, качество окружающей обстановки, тень деталей и антиалиазинг - только эти варианты. Изменения, как правило, заметны только исходя из условий текущего положения в игре. Рассматривая скриншоты, в некоторых случаях вообще сложно увидеть какие-либо отличия. Даже с уровнем графики "Normal" геймплей этой игры с насыщенным сюжетом выглядит более чем приемлемо. Со всеми установленными настройками изображение на экране становится не только более сглаженным, но также немного четче и ярче. Края тени также улучшены. Высококачественная техника сглаживания TXAA доступна только для некоторых графических карт Nvidia.
Совет: для тестов мы вручную отключили вертикальную синхронизацию. В папке Windows Owner, под Documents/Assassin's Creed III есть файл с разрешением «ini» под названием "Assassin3" (создан после первого запуска игры), который может быть легко открыт в редакторе. Мы заменили VSync=1 на VSync=0.
|
|
|
Нормальное разрешение
|
Высокое разрешение
|
Очень высокое разрешение
|
Полученные результаты по-прежнему выставляют современную графическую карту AMD явно не в очень выгодном положении. Например, графической карте Radeon HD 7970M high-end класса иногда приходится признавать поражение перед лицом конкурирующего представителя среднего класса GeForce GT 650M. Но в наших ультра настройках (1920x1080, очень высокое разрешение) она все же достигла уровня видеокарты GTX 675M.
Мы надеемся, что в ближайшие недели или месяцы AMD поработает над улучшениями. Наши драйверы непременно были самые актуальные на рынке. Старые версии следует категорически избегать, особенно, используемые AMD (с Catalyst 12.4 возникали ужасные графические ошибки).
|
|
|
Нормальное разрешение
|
Высокое разрешение
|
Очень высокое разрешение
|
Итоги
Assassin's Creed III предъявляет умеренные требования к аппаратному обеспечению. Для 1366x768 пикселей и высоких настроек приемлема даже такая графика среднего класса как GeForce GT 630M (около 30 fps). Очень высокая детализация и разрешение 1920x1080 пикселей являются явно более требовательными. Без мощной графической карты high-end класса игра быстро начинает подвисать. Просто-напросто GeForce GTX 675M может потянуть высокие настройки с 25 кадрами в секунду.
Отставание карт AMD имеет место также и в случае с моделями для настольных ПК. По сути, Radeon HD 7970 находится позади фактически более слабой GeForce GTX 660 Ti. Вообще, процессор зачастую является ограничивающим фактором низких разрешений и настроек – в меньшей степени с графическими картами класса luxury. Как мы уже говорили, с чипами HD Graphics 3000 и HD Graphics 4000 процессоров от Intel (оба ниже 20 fps) игроки вообще не получат удовольствия. Более дешёвые или более старые модели начального уровня едва ли смогут справиться с игрой, или не справятся вообще, и точка.
Вердикт
Assassin's Creed III является обязательной покупкой для поклонников жанра action-adventure. Ubisoft провел большую работу над концептуальным дизайном и созданием сказочного мира. Динамика игры комфортная, а сюжет - захватывающий. Разработчики потрудились над аудио-визуальным рядом. То же самое касается и занимательной истории.
|
|
|
Окружение становится разнообразным
|
Великолепная англоязычная озвучка
|
Среди прочего, герой может выполнять задания по сопровождению охраняемых объектов.
|
Тестируемые системы:
-
XMG P502 (Core i7-3610QM, GeForce GTX 660M, GTX 670M, GTX 675M(X), GTX 680M & Radeon HD 7970M, 8 GB RAM)
-
XMG A502 (Core i5-3360M, GeForce GT 650M & HD Graphics 4000, 8 GB RAM)
-
Xesia M501 (Core i7-2630QM, GeForce GT 630M & HD Graphics 3000, 8 GB RAM)
Assassin's Creed III (2012)
Положение
в рейтинге
|
Модель графической карты
|
med.
1366x768
Normal
|
high
1366x768
High
|
ultra
1920x1080
Very High
|
1
|
NVIDIA GeForce GTX 680M SLI
|
81
|
79
|
48
|
4
|
NVIDIA GeForce GTX 680
|
65
|
62
|
47
|
5
|
AMD Radeon HD 7970
|
56
|
54
|
40
|
6
|
NVIDIA GeForce GTX 660 Ti
|
77
|
74
|
44
|
12
|
NVIDIA GeForce GTX 670MX SLI
|
58
|
56
|
31
|
13
|
NVIDIA GeForce GTX 680M
|
70
|
67
|
34
|
14
|
AMD Radeon HD 7970M
|
38
|
26
|
19
|
22
|
NVIDIA GeForce GTX 675MX
|
67
|
64
|
28
|
32
|
NVIDIA GeForce GTX 675M
|
64
|
62
|
25
|
35
|
AMD Radeon HD 7770
|
55
|
52
|
21
|
43
|
NVIDIA GeForce GTX 670MX
|
57
|
56
|
21
|
45
|
NVIDIA GeForce GTX 670M
|
66
|
63
|
21
|
56
|
NVIDIA GeForce GTX 660M
|
62
|
57
|
19
|
62
|
NVIDIA GeForce GT 650M
|
45
|
42
|
15
|
83
|
NVIDIA GeForce GT 640M
|
42
|
38
|
13
|
143
|
NVIDIA GeForce GT 630M
|
37
|
31
|
8
|
162
|
ATI Mobility Radeon HD 5650
|
23
|
20
|
5
|
163
|
AMD Radeon HD 7660G
|
16
|
14
|
10
|
210
|
Intel HD Graphics 4000
|
17
|
16
|
4
|
282
|
Intel HD Graphics 3000
|
12
|
12
|
|