Реинкарнация жанра: освященная веками, серия stealth-игр Hitman возрождается в 2012 году. Создатель игры, разработчик IO Interactive, остался верен своим принципам – в Absolution нас ждет классический стелс-экшн, позаимствовавший все самое лучшее из предыдущих игр серии и дополненный современной графикой и новыми возможностями. Мы с удовольствием поиграли в первый уровень Hitman: Absolution и выяснили, насколько эта игра требовательна к компьютерному «железу» на примере ноутбуков.
Достаточно просто взглянуть на компанию Square Enix, чтобы понять – есть в мире разработчики, которых финансовый кризис обошел стороной. Square Enix, широко известная по большей части на азиатском рынке, в 2009 году поглотила своего главного конкурента - английского разработчика Eidos Interactive. Это дало жизнь таким именитым игровым проектам, как Tomb Raider, Deus Ex, Thief и, конечно же, Hitman.
После выпуска первой игры Hitman разработчик IO Interactive (дочернее предприятие Square Enix) рискнул проверить свои силы в жанре «экшн», выпустив игру Kane & Lynch, а затем и её продолжение в 2007 году. В 2010 году датчане снова сконцентрировались на том, что у них получается действительно хорошо – играх в жанре «stealth».
Строго говоря, Hitman - это не 100% "стелс". В то время, как в классических стелс-играх Thief и Splinter Cell все завязано на игре света и тени, в играх серии Hitman собрано намного больше различных игровых факторов, расширяющих границы привычного понимания термина «стелс». Таким образом, в Hitman: Absolution мы не только профессионально используем наше снаряжение, но и силу иллюзий, работающую на нас. Переодевания и маски – неотъемлемая часть новой роли «сорок седьмого».
Позвольте представиться: Сорок Семь. Агент Сорок Семь |
Hitman должен убить своего бывшего работодателя... |
...Что повлечет за собой непредвиденные последствия |
Нажмите на картинку для увеличения
Об игре
На наш взгляд, новая повесть о Hitman-е – это успех. В начале игры Absolution главный персонаж (который, кстати, является генетически усовершенствованным клоном) должен уничтожить своего старого работодателя – Диану. Почему? Что ж, предположительно, женщина подвергла риску всю сеть агентов компании, и все агенты были схвачены. Лысый мужик в строгом костюме принимает предложение, и отправляется в убежище Дианы. На секунду происходящее вызвало у нас улыбку – вместо того, чтобы подъехать на черном лимузине (ну, или на чем-нибудь в этом роде), Hitman появляется за рулем разукрашенного в веселые цвета фургончика с мороженым (этот момент прекрасно видно на первой картинке ниже).
Первая миссия в Absolution выступает в роли расширенного руководства и обучения. В прекрасном саду мы не только научимся основным движениям персонажа, но и познакомимся с некоторыми другими важными моментами игры.
В числе жизненно важных навыков и способностей – умение прятаться. При нажатии клавиши «пробел» Агент 47 будет прижиматься и прятаться за различными природными и рукотворными объектами, такими как кусты, стены и ящики.
Если два укрытия находятся в непосредственной близости друг от друга, то вы можете, отстукивая энергичный ритм клавишей «пробел», перемещаться от укрытия к укрытию с молниеносной скоростью. Великолепно!
Мы пришли с миром! Или нет... |
В хорошем укрытии даже блестящая лысина не выдаст Агента |
Конечно же, тела врагов можно перетаскивать |
При желании, врага можно использовать в качестве живого щита |
Детально прорисованный мир поражает воображение |
Теперь главное не дать себя обнаружить |
Нажмите на картинку для увеличения
Если вы не хотите вздрагивать от каждого шороха и тенью скользить по локации – никаких проблем. Можете запросто изрешетить все пространство в зоне видимости градом пуль и пройти уровень через горы трупов с оружием наголо. Но настоящее, истинное удовольствие от игры можно получить только путем скрытных действий и тщательного анализа обстановки. IO Interactive дает возможность игроку самому сделать свой выбор.
Рассмотрим на примере: припав к земле, мы тихо-тихо подкрадываемся к охраннику и так же бесшумно устраняем его при помощи струны от пианино. Так, его дружки из патруля ничего не заподозрили, отлично! Теперь мы хватаем тело и тащим его подальше, чтобы не нашли. Кусты – как раз то, что нам нужно! Как только убеждаемся, что нас никто не видит, стаскиваем с тела одежду и заставляем Агента 47 переодеться. Прикинувшись охраной, мы можем передвигаться уже куда более свободно, и следить за противниками и целями с более близкого расстояния.
Но будьте осторожны: оппонентам, одетым так же, как и вы, рано или поздно наскучит маскарад, и они узнают вас. Поэтому не стоит нагло бегать перед самым их носом.
Шанс того, что вас узнают противники, серьезно зависит от уровня сложности игры.
Визуальный помощник в действии. Кстати, его можно игнорировать |
Переодетым играть намного легче! |
Есть много способов избавиться от тела... |
Absolution предлагает большое разнообразие диверсионных тактик |
Главное - не смотреть вниз |
Кажется, это последний рабочий день этого охранника... |
Нажмите на картинку для увеличения
И кстати, о разнице в настройках геймплея: уровень сложности также влияет на такие факторы, как число оппонентов, количество точек сохранения (игра сохраняется в контрольных точках в течение уровня) и режим «инстинкт».
Минуточку, что еще за «инстинкт»? Отвечаем: это такой визуальный помощник, который выделяет интересные объекты, подсвечивает врагов и их маршрут (даже через стены) и помогает эффективно прятаться. На начальных уровнях инстинкт фактически является проводником по миссии. Стоило ли назвать этот режим «читерским» или нет – каждый игрок решит для себя сам. Лично нам режим «инстинкт» показался очень полезным.
Само собой, Агент 47 прекрасно справляется с заданиями и без искусственных улучшений. Как видно из скриншотов, вы можете отвлечь врага, отравить его, запихнуть его в ящик или бросить в чулан, выдернуть супостата из окна и перекинуть его через перила. Такие счастливые «случайности» заставляют сердца геймеров биться чаще…
Вот досада: сохраниться мы можем только в определенных точках... |
Конечно, Агент хочет работать в обстановке строжайшей тайны |
В некоторых зонах вам понадобится особая одежда |
Наше любимое занятие - художественная уборка |
Маленькая резиновая уточка возле ванны - дань уважения предшественнику |
Отличная идея - игра сравнивает собственную производительность с конкурентами |
Нажмите на картинку для увеличения
Правда, нас немного опечалил тот факт, что IO Interactive сделал игру перегруженной элементами управления. Для действий «взять», «нести» и «использовать» требуются три разных клавиши! На наш взгляд, тут для улучшений просто поле не паханное.
В общем, управление персонажем в Absolution медленнее, чем хотелось бы. По сравнению с тем же Корво из игры Dishonored, «сорок седьмой» передвигается, как хромая утка. По темпу игры Absolution больше напоминает Splinter Cell и Thief. И еще немного критики: визуальные индикаторы весьма посредственные. Уровень интереса врагов к персонажу зачастую трудно оценить.
Тем не менее, в плане звукового оформления игры придраться не к чему – недостатков нет. Профессиональная озвучка и шикарное музыкальное оформление полностью погружает нас в атмосферу игры и захватывающего сюжета. В сочетании с продуманными и созданными со всей душой игровыми зонами это создает непередаваемую атмосферу напряжения и действия.
Каждый, кто пройдет задание «без шума и пыли» и будет внимателен, будет вознагражден в конце миссии хорошей статистикой. Благодаря множеству секретов, достижений и активируемых улучшений в Absolution хочется играть заново, снова и снова.
Жаль этого несчастного повара, но придется его немножко отравить... |
...Ведь Hitman-у эта шляпа идет больше |
А сам повар органично впишется... Вот в этот шкаф |
Взлом замков - это в стандартном репертуаре Hitman-a |
Специальный режим помечает врагов... |
...которые, будучи застреленными, эффектно пролетают через комнаты |
Нажмите на картинку для увеличения
Бенчмарк
Стоит похвалить IO Interactive за встроенный в игру бенчмарк. Тест длительностью в минуту демонстрирует оживленную вечеринку под открытым небом, с множеством взрывающихся в небе фейерверков и большим количеством людей. Из-за поистине огромного количества народу, появляющегося со всех сторон, бенчмарк требователен к компьютерному «железу». В зависимости от уровня игры и окружающего мира, производительность в одиночной игре может быть где-то выше, где-то ниже. Учитывая, что мы говорим об игре с видом от третьего лица, в которой по большей части нужно красться и выжидать, то для комфортного геймплея будет достаточно частоты кадров на уровне около 25fps.
Игровой движок Glacier 2, являющийся собственной разработкой IO Interactive, обеспечивает исключительное качество графики – такие резкие текстуры и высококлассные эффекты может продемонстрировать далеко не каждая игра. В частности, освещение (многие могут посчитать его немного преувеличенным и нереалистичным) зачастую вынуждает прервать выполнение задания и просто смотреть по сторонам, наслаждаясь потрясающей картинкой. На наш взгляд, визуальные эффекты нового Hitman даже лучше, чем в небезызвестной игре Max Payne 3. Или даже не так: Absolution - это одна из самых красивых игр года. Как и ожидалось, графическое богатство сопровождается высокими требованиями к железу – уровень вашего
компьютера или
ноутбука определенно должен быть выше среднего.
Минимальные настройки (Lowest) |
Средние настройки (Medium) |
Высокие настройки (High) |
Максимальные настройки (Ultra) |
Нажмите на картинку для увеличения
Разработчик IO Interactive проделал очень много работы в плане пользовательских настроек. Это значит, что вы вольны изменять разрешение, частоту обновления и режим работы монитора, а также режим и глубину 3D-эффекта на совместимых мониторах. Большинство настроек вы обнаружите на экране «качество» («Quality»). Разработчик заполнил эту категорию 11 настраиваемыми опциями. Анизотропная фильтрация, тесселяция, общая освещенность и SSAO – вот лишь малая часть того, что можно покрутить в настройках, чтобы оптимизировать игру под свой компьютер. Для опции «anti-aliasing» предлагаются как настройки MSAA, так и настройки завязанной на шейдерных модулях FXAA.
В нашем тесте мы использовали четыре предустановки: "Ultra", "High", "Medium" и "Lowest".
Это просто прекрасно – менять параметры графики можно как перед запуском, так и непосредственно во время игры.
Минимальные настройки (Lowest) |
Средние настройки (Medium) |
Высокие настройки (High) |
Максимальные настройки (Ultra) |
Нажмите на картинку для увеличения
В этой игре видеокарты от Nvidia склонны демонстрировать более низкий результат. Все потому, что Absolution входит в программу AMD "Gaming Evolved». То же самое относится и к другой новинке 2012 года - игре Sleeping Dogs. В качестве противоположного примера можно назвать Assassin's Creed III – эта игра выпущена уже в рамках программы Nvidia "the way it's meant to be played".
Контракты позволяют создавать индивидуальные задания |
В общей сложности нас тут ждут 20 уровней |
Настоящему Хитмену нужна только лишь струна пианино |
Описание миссий сопровождается отличной музыкой |
В Absolution очень точно отслеживаются все ваши "достижения" |
Разнообразные улучшения существенно поднимают уровень мотивации игрока |
Нажмите на картинку для увеличения
Результаты
При разрешении 1920x1080 пикселей, 4хMSAA и параметрах графики «Ultra», справиться с игрой большинству
ноутбуков будет нелегко. Только мобильные
видеокарты HD 7970M и GeForce GTX 680M более-менее справились с максимальными настройками. Чтобы играть на высоких настройках («High»), с включенным 2хMSAA и разрешением 1366x768 пикселей, в вашем
ноутбуке должны быть установлены по меньшей мере
видеокарты GeForce GT 650M или GTX 660M.
Более дешевые модели универсальных
ноутбуков обычно оснащаются средненькими
видеокартами типа GeForce GT 630M. Максимум, на что можно рассчитывать владельцам таких устройств – игра при средних настройках графики («Medium»). Ну а встроенное в
процессор видеоядро, как, например, Radeon HD 7660G или HD Graphics 4000, будет с огромным трудом справляться с игрой уже на минимальных («Lowest») настройках графики и низком разрешении в 1024x768 пикселей.
Более старые модели встроенной в
процессор графики, такие, как HD Graphics 3000 на ядре Sandy Bridge, к сожалению, игру Hitman не потянут. Отсюда следует вывод: при средних и низких настройках графики центральный
процессор ноутбука зачастую является ограничивающим фактором.
Наш вердикт
Те, кто любит stealth-игры определенно должны познакомиться с Hitman: Absolution поближе. Часы размышлений над идеальной стратегией и продуманные с точностью до секунды идеальные убийства – все это делает игру увлекательной и захватывающей. Разработчик сумел-таки доказать, что
игры в жанре stealth могут быть одновременно и современными (что видно по шикарной графике), и классическими (что мы прекрасно поняли из геймплея). Но будь в Hitman: Absolution чуть получше система сохранения и более удобное управление – она бы понравилась нам еще больше! Тем не менее, мы можем смело назвать Absolution одним из главных событий уходящего года – это пример тех немногих
игр, в которые действительно стоит играть.
Интересно, он всегда такой страшный? |
Убийца не такой уж и бессердечный |
История действительно очень захватывающая |
Нажмите на картинку для увеличения
Тестовая конфигурация
Игру Absolution тестировали на
ноутбуках с различной дискретной и встроенной графикой. Перед вами модели и характеристики
ноутбуков, которые мы использовали:
· XMG P502 (Core i7-3610QM, GeForce GTX 660M, GTX 670M, GTX 675M(X), GTX 680M & Radeon HD 7970M, 8 GB RAM)
· XMG A502 (Core i5-3360M, GeForce GT 650M & HD Graphics 4000, 8 GB RAM)
· Xesia M501 (Core i7-2630QM, GeForce GT 630M & HD Graphics 3000, 8 GB RAM)
Были задействованы следующие драйверы:
Nvidia 310.61 Beta, AMD 12.11 Beta 8 и Intel 9.17.10.2875.
Слева-направо: Schenker XMG A502, Xesia M501 и XMG P502