Студия Ubisoft завершает игровой 2012 год шумной премьерой – Far Cry 3. Несмотря на open-world архитектуру, эта игра тяготеет к жанру «шутер от первого лица» с захватывающей сюжетной линией. Однако противники не единственный повод для беспокойства – даже больше хлопот обладателям ноутбуков может доставить игровой движок Dunia 2.
Услышав фразу "Far Cry", не всякий геймер испытает трепет. Хотя первая часть во многом производит хорошее впечатление, её продолжение, увидевшее свет в 2008 году, подверглось серьёзной критике не только за лишённую цели сюжетную линию, но и, среди прочего, за ограниченный элемент разнообразия. Такие задумки, как раздражающие приступы малярии и настоящий «конвейер» врагов, также не способствовали формированию положительного впечатления от игры. Хотя и первый Far Cry не был лишён недостатков (скудный сюжет, сложность прохождения, своеобразная система сохранений), никто бы не подумал, что следующая часть окажется менее удачной. С выпуском FarCry 3 Ubisoft решила рискнуть ещё раз. Получившийся в результате амбициозный проект в жанре open-world FPS должен оказаться не хуже других аналогичных шутеров. Сработала ли задумка в этот раз? Мы прошли несколько миссий, изучив требования FarCry 3 к ресурсам
компьютера.
Сюжет
Завязка сюжетной линии Far Cry 3 одновременно проста и увлекательна: желая совершить незабываемое путешествие в попытке разнообразить повседневный быт, группа молодых людей отправляется на тропический остров, чтобы посетить местные дискотеки, насладиться красотами окружающего ландшафта и испытать незабываемые ощущения от всевозможных экзотических видов спорта, таких как ныряние на водных лыжах. Однако красивая мечта скоро превращается в жестокую реальность, когда главный герой, по имени Джейсон Броуди, попадает в руки пиратов, промышляющих похищениями людей с целью выкупа.
Главный злодей, по имени Ваас, производит впечатление психопата.
|
Грант, старший брат главного героя, умирает вскоре после начала игры.
|
Какое совпадение: уже на первом уровне мы находим важные предметы.
|
Побег из лагеря практически предопределён.
|
Вражеский вертолёт, настигающий героя в момент переправы по канатному мосту, не сулит ничего хорошего.
|
Поездка по ночным джунглям полна опасностей.
|
В самом начале игры мы встречаем главного злодея, по имени Ваас, у которого, как говорится, «не все дома». После короткой беседы, вызывающей чувство некоторой неловкости, Джейсон Броуди не без помощи своего старшего брата покидает пределы клетки из стволов бамбука. Последующие события предвещают хорошее начало: аналогично stealth-миссиям в Call of Duty мы без особых усилий преодолеваем препятствие в виде нескольких десятков врагов. Когда в соответствии с сюжетной линией нас наконец-то обнаруживают пираты, главный злодей бросается в погоню. После вертолётной атаки Джейсон падаёт в реку, теряя сознание. Его спасает представитель племени Ракьят – глава местного движения сопротивления.
Образы персонажей изобилуют деталями.
|
Игра воссоздаёт реалистичную картину мира.
|
Первое оружие не заставит себя долго ждать.
|
Быт аборигенов проникнут духом язычества.
|
Программисты Ubisoft приложили немало усилий для прорисовки интерьера.
|
Убежище – отличная альтернатива домам торговцев оружием.
|
Что же касается личности главного героя, то соответствующий потенциал, к сожалению, реализован не в полной мере. Хотя словоохотливый Джейсон с вполне заурядной судьбой слабо ассоциируется с образом супергероя, игра быстро опускается до уровня «прикончи их всех». В противоположность сюжетной линии, предполагающей постепенную адаптацию героя к незнакомой среде, в Far Cry 3 вам норовят побыстрее вручить пушку, чтобы уже на первоначальном этапе развития сюжета приступить к опустошению вражеских территорий. Тех, кто ожидает увидеть вызывающего сочувствие главного героя, ведущего борьбу с силами зла, после эмоционального начала ждёт некоторое разочарование. Помимо увлекательного сюжета, образ Джейсона в целом раскрыт слабо.
С другой стороны, зачем тратить время на пустые разговоры, когда вокруг столько работы? Создатели наполнили игровую вселенную (которая, на наш взгляд, получилась несколько раздутой) всевозможными заданиями и дополнительными миссиями. В числе прочего, вам предложат поохотиться на животных, изучить быт местных жителей, воспользоваться техникой и сыграть в мини-игры (например, в метание ножей). Вам также придётся подниматься на вышки.
Герой должен взбираться на вышки…
|
чтобы отключать радиопередатчики.
|
Далеко не каждая игра может похвастаться удалённой перспективой с таким охватом.
|
Сюжет с завоеванием башен венчает точный выстрел.
|
С системой сбора трав разработчики, кажется, переборщили.
|
Атмосфера в Far Cry 3 заслуживает всяческих похвал.
|
Благодаря проработанной системе развития персонажа этот шутер от первого лица начинает походить на игру в жанре RPG. Собирая очки опыта, вы зарабатываете очки умений, которые можно потратить на 3 древа умений: «Цапля», «Акула» и «Паук». Совершенствование практических навыков – это, безусловно, один из наиболее значимых факторов, стимулирующих умелое прохождение игры.
Система развития персонажа впечатляет своими возможностями: собирая предметы, Джейсон может самостоятельно изготавливать целебные снадобья или расширять лимит на носимые вооружение и вещи. Для транспортировки большинства предметов требуются шкуры животных – козлов, кабанов, оленей, которые можно раздобыть в специально обозначенных местах. На собранные деньги, разумеется, можно купить оружие.
Эффекты, связанные со светом и отражениями, порой выглядят слишком яркими.
|
Доктор Эрхардт любит бывать в теплице...
|
...где он принимает непонятные вещества.
|
Доктор Эрхардт спасает девушку.
|
Это не «Алиса в стране чудес», а одна из главных миссий.
|
По крайней мере, поход за лекарствами не был напрасным.
|
Итак, что же это – идеальное сочетание различных жанров? Не совсем: если учесть продолжительность игры и присутствие элементов повторения, как в последней части Far Cry, возникает смутное ощущение некой произвольности. Принцип «сначала количество, потом качество» преобладает почти во всех играх с open-world архитектурой.
Трудно представить, чтобы в процессе прохождения игры не было моментов, когда мотивация геймера слабеет. Происходит это, в том числе, потому, что вскоре игрок начинает ощущать себя всемогущим. В Far Cry 3 на вас слишком быстро проливается дождь из денег и собираемых предметов. Резкая смена погоды, слишком яркая цветовая схема, придающая геймплею слегка «искусственный» вид, меню в консольном стиле и недостающая физика также не относятся к положительным моментам. Добавьте сюда неудобную систему сохранений и ограниченную территорию для выполнения миссий.
Слоты с оружием требуют периодической «чистки».
|
В команде действовать проще.
|
Игровая механика вряд ли заслуживает критики.
|
С мёртвых животных можно сдирать шкуру.
|
За обильную растительность – «зачёт».
|
Вас постоянно окружают идиллические картины.
|
Однако в отношении наиболее важных характеристик Far Cry 3 не подвёл. Благодаря плавной анимации и хорошей «отзывчивости» игры как в плане акустических, так и в плане визуальных эффектов бои проходят в комфортном динамичном режиме. Что касается интеграции игровых умений, то в этом отношении Far Cry 3 оставляет неоднозначное впечатление: хитрые манёвры, наподобие атаки с фланга, чередуются с весьма странными действиями, такими как быстрые перемещения. Однако великолепное музыкальное сопровождение вкупе с густой тропической растительностью с лихвой перекрывают этот недостаток.
Тестирование
Тест, представляющий собой 40-секундный марафон по деревне Аманаки, с учётом создаваемой на систему нагрузки примерно соответствует среднему уровню. Представлены как «легкие» участки пути, так и сюжеты, более агрессивные к аппаратной «начинке». Как показывает опыт, 35 кадров в секунду обычно соответствуют представлениям о нормальном геймплее.
Тестировщики выражают благодарность компании Schenker Notebooks за предоставленные модели ноутбуков:
- XMG P502 (Core i7-3610QM, GeForce GTX 660M, GTX 670M, GTX 675M(X), GTX 680M & Radeon HD 7970M, 8 GB RAM)
- XMG A502 (Core i5-3360M, GeForce GT 650M & HD Graphics 4000, 8 GB RAM)
- Xesia M501 (Core i7-2630QM, GeForce GT 630M & HD Graphics 3000, 8 GB RAM)
- Драйвера: Nvidia 310.64 Beta, AMD 12.11 Beta 8 & Intel 9.17.10.2875.
Хотя чёткость текстур и количество выводимых полигонов не требуют особого упоминания, Dunia 2 является одним из лучших современных игровых движков на рынке персональных
компьютеров. К прочим достоинствам этого движка относится невероятная просматриваемость игрового пространства: независимо от положения, вы можете наблюдать обширные пространства с удалённой перспективой. Сочные луга, величественные горы, пальмы высотой с многоэтажку – всё это способствует созданию первоклассной атмосферы острова, которую удачно дополняют отражения объектов на водной глади. Не меньшее впечатление производят световые и погодные эффекты, хотя порой картинка переливается слишком яркими цветами.
Низкие настройки.
|
Средние настройки.
|
Высокие настройки.
|
Настройки «Ультра».
|
Хотя движок Dunia 2 не так хорош, как Frostbite 2 (Medal of Honor Warfighter, Battlefield 3) или CryEngine 3 (Crysis 2), многие конкуренты в жанре action (Black Ops 2, Borderlands 2) меркнут на его фоне. В стремлении максимально расширить свою аудиторию Far Cry 3 предлагает поддержку как современного DirectX 11, так и традиционного DirectX 9.
Низкие настройки.
|
Средние настройки.
|
Высокие настройки.
|
Настройки «Ультра».
|
В режиме DX11 доступны такие параметры, как ambient occlusion (с опциями SSAO, HDAO и HBAO) и alpha to coverage, а также возможность выбора уровня MSAA. Меню настроек графики позволяет выбрать разрешение, режим отображения и поле зрения. В ходе тестов режим
вертикальной синхронизации был включён. Для тех, кто не хочет разбираться в дополнительных настройках, предусмотрены 5 пресетов. Плюсом является и то, что все настройки, кроме DirectX, принимаются сразу же (хотя и не всегда корректно, поэтому игру лучше всё-таки перезапустить).
Апгрейд оружия – это круто!
|
Инвентарь пополняется довольно быстро.
|
Этот шутер от первого лица напоминает игру в жанре RPG.
|
Из собранных предметов можно создавать вещи.
|
Три древа умений стимулируют развитие персонажа.
|
Нашему взору предстала лишь небольшая часть огромного острова.
|
Результаты
Как и следовало ожидать, Far Cry 3 оказался довольно требовательным к системным ресурсам. По результатам тестирования, видеокарты начального уровня приемлемы только в режиме низких настроек. Тогда как встроенное в процессор видеоядро HD Graphics 4000 в режиме низких настроек и в разрешении 1024x768 пикселей выдаёт не более 30 кадр/сек, старый HD Graphics 3000 плетётся в хвосте с результатом около 20 кадр/сек, означающим отсутствие играбельности. Для режима средних настроек в составе соответствующего пресета с разрешением1366x768 пикселей и в режиме DirectX 9 потребуется решение не ниже уровня GeForce GT 640M.
Тем, кто хочет насладиться высоким общим уровнем графики да ещё и в режиме DirectX 11 (плюс антиалиазинг уровня 2х ), стоит присмотреться к видеоадаптеру high-end класса, начиная с GeForce GTX 660M. «Горячая смесь» из высокой детализации, MSAA с большим коэффициентом и разрешением 1600x900 или 1920x1080 под силу только GPU класса люкс, таким как GeForce GTX 680M или Radeon HD 7970M.
Антиалиазинг с коэффициентом от 4х до 8х в общем случае нежелателен, так как в максимальном режиме Far Cry 3 «заикается» даже на мощных
игровых компьютерах. Аналогично
Assassin's Creed III и
Hitman: Absolution, в средних настройках плавность геймплея в Far Cry 3 иногда сильно зависит от
процессора.
Far Cry 3 (2012)
Место
в рейтинге
|
Модель видеокарты
|
low
1024x768
DX9 Low Preset
|
med.
1366x768
DX9 Medium Preset
2xAF
|
high
1366x768
DX11 High Preset
(SSAO, Standard Alpha To Coverage)
2x MSAA
|
ultra
1920x1080
DX11 Ultra Preset
(HDAO, Enhanced Alpha To Coverage)
4x MSAA
|
4
|
NVIDIA GeForce GTX 680
|
120
|
111
|
87
|
38
|
5
|
AMD Radeon HD 7970
|
111
|
103
|
77
|
36
|
6
|
NVIDIA GeForce GTX 660 Ti
|
109
|
102
|
79
|
32
|
12
|
NVIDIA GeForce GTX 670MX SLI
|
108
|
98
|
72
|
27
|
13
|
NVIDIA GeForce GTX 680M
|
79
|
69
|
68
|
24
|
14
|
AMD Radeon HD 7970M
|
83
|
75
|
45
|
24
|
22
|
NVIDIA GeForce GTX 675MX
|
76
|
69
|
55
|
18
|
26
|
NVIDIA GeForce GTX 470
|
|
|
62
|
20
|
32
|
NVIDIA GeForce GTX 675M
|
76
|
65
|
48
|
16
|
35
|
AMD Radeon HD 7770
|
111
|
89
|
44
|
14
|
43
|
NVIDIA GeForce GTX 670MX
|
111
|
82
|
44
|
13
|
45
|
NVIDIA GeForce GTX 670M
|
81
|
68
|
39
|
13
|
56
|
NVIDIA GeForce GTX 660M
|
78
|
63
|
36
|
11
|
62
|
NVIDIA GeForce GT 650M
|
54
|
46
|
28
|
9
|
83
|
NVIDIA GeForce GT 640M
|
44
|
36
|
28
|
13
|
143
|
NVIDIA GeForce GT 630M
|
55
|
32
|
17
|
5
|
162
|
ATI Mobility Radeon HD 5650
|
38
|
22
|
14
|
4
|
163
|
AMD Radeon HD 7660G
|
34
|
20
|
12
|
4
|
211
|
Intel HD Graphics 4000
|
32
|
21
|
8
|
|
283
|
Intel HD Graphics 3000
|
20
|
13
|
|
|
Вердикт
Far Cry 3 – удачный проект в жанре action, который благодаря обширным панорамным пространствам ярко выделяется на фоне конкурирующих проектов с преимущественно линейным сюжетом. Однако суперхитом его тоже не назовёшь, так как общее благоприятное впечатление портят несколько слабо проработанных моментов в плане дизайна и общей концепции. Расширенный игровой функционал в сочетании с длительным временем прохождения делают Far Cry 3 идеальным вариантом, чтобы скоротать холодные зимние вечера.
Большие расстояния преодолеваются в режиме быстрого перемещения или с помощью техники.
|
Управлять колесом слегка непривычно.
|
На некоторых катерах установлено орудие.
|
Незнакомую местность лучше обследовать на машине.
|
С высоты птичьего полёта открывается потрясающий вид.
|
Кто оставил транспорт?
|