В надежде вернуть себе былую славу на рынке
мобильных телефонов компания Nokia присматривается к бюджетному сегменту, предлагая простую звонилку за €15, телефон за €65 с возможностью выхода в Интернет и недорогой
смартфон из линейки Lumia. Финская компания, некогда имевшая титул королевы рынка мобильных устройств, возвращается к своим истокам с выпуском недорогих функциональных телефонов, ориентированных на развивающиеся страны. Данный шаг свидетельствует о внесении корректировок в политику компании, направленную на то, чтобы оспорить лидерство Samsung и Apple в сегменте
смартфонов.
Nokia 105 стоимостью всего €15 оснащается цветным дисплеем и предлагает базовый функционал «звонилки», включая до 35 дней автономной работы. Новинка ориентируется на страны с развивающейся экономикой, такие как Китай, Египет, Индия и Россия, где значительной части населения не по карману ни существенно более дорогие гаджеты, ни услуги сотовых операторов, связанные с их приобретением и эксплуатацией. Выпуск телефона запланирован на 1-й квартал.
Nokia 301 представляет собой доступную по цене модель телефона с поддержкой сетей 3.5G, имеющую на борту веб-браузер Nokia Xpress и умную камеру. Эта модель, как и более дешёвый собрат, выпускаются в нескольких версиях в зависимости от цветового оформления окантовки корпуса в унисон более дорогим моделям из линейки Lumia, способствуя созданию единства тематического оформления в рамках бренда. Появление новинки ожидается во 2-м квартале.
Финны также планируют выпуск смартфона Lumia 520 всего за €139, что делает эту модель привлекательной альтернативой на фоне конкурирующих решений и других, более дорогих, смартфонов Lumia.
Несмотря на падение продаж обычных телефонов в прошлом году, этот бизнес по-прежнему приносит неплохой доход. Таким образом, концентрация усилий в данном направлении позволит Nokia поправить своё финансовое положение. Однако в свете того, что конкуренты не дремлют и тоже нацеливаются на рынок звонилок в развивающихся странах, финской компании придётся испытать серьёзное давление во всех рыночных сегментах.