Буквально на днях компания Sony раскрыла некоторые детали о своей игровой консоли следующего поколения –
PlayStation 4 (PS4™), выход которой ожидается в текущем году, Особую гордость в связи с этим событием испытали инженеры AMD, и неудивительно, ведь речь идёт о реализации суперсовременной компьютерной архитектуры, сочетающей в себе аппаратное и программное обеспечение следующего поколения, а также самую быструю в мире сетевую игровую «начинку» - и всё это на базе процессора AMD APU полуреференсного дизайна, разработанного совместно с инженерами Sony. PlayStation 4 является первым официально анонсированным проектом AMD с использованием APU частично референсного дизайна, которой нашёл применение в составе продукта другого производителя. Данный факт свидетельствует о стремлении AMD выйти за пределы рынка PC, развиваясь в направлении захвата смежных быстрорастущих рынков.
Что такое APU полуреференсного дизайна? На базовом уровне APU представляет собой чип, содержащий общевычислительные ядра на базе архитектуры x86 (в данном случае 64-битной реализации этой микропроцессорной архитектуры), видеоядро (GPU) и ряд различных системных элементов, включая контроллеры памяти, специализированные аппаратные видеодекодеры, блоки управления работой видеовыходов и т.д. Решения AMD полуреференсного дизайна предлагают тот же потенциал наработок в области мультимедиа, графических и неграфических вычислений, присущий «стандартным» APU, но с учётом ориентированности на выполнение узкого круга задач в рамках массовых проектов, использующих преимущества передовых технологий AMD.
В случае с PlayStation 4 используются строительные «кирпичики» в рамках дорожной карты AMD на 2013 год. Данные технологические решения находят применение в новейших продуктах на базе AMD APU – персональных
компьютерах, ультратонких
ноутбуках и
планшетах, Речь идёт об энергоэффективных общевычислительных ядрах
AMD Jaguar, работающих в паре с графикой AMD Radeon™ следующего поколения, способной обеспечить вычислительную мощь на уровне почти 2 TFLOPS! Эта уникальная архитектура APU позволяет разработчикам
компьютерных игр без особых усилий обуздать потенциал параллельных расчётов с целью радикального изменения представлений о возможностях
игровых консолей – и не только в плане дизайна
программного обеспечения, но и в плане ускорения графики.
2013 год обещает стать богатым на интересные события в мире игр – особенно для тех геймеров, которые отдают предпочтение технологиям AMD в составе платформы PC и игровых консолях. Ждём новых анонсов! Кстати, в ходе запланированного на март мероприятия GDC (Game Developers Conference) будут озвучены новые подробности относительно того, как осуществляется взаимодействие специалистов AMD с создателями игр, сделавшими выбор в пользу решений от AMD как аппаратной платформы для лучших игр.