На этой неделе AMD поведала о своей новой технологии
TressFX. Как и предполагалось ранее, TressFX повышает реалистичность игровой физики, способствуя более качественной отрисовке
видеокартой таких элементов игровой сцены, как волосы (надеемся, это верно и в отношении листвы, а также ворсистых пончиков). Дебют технологии состоится в рамках проекта Tomb Raider (2013), представляющего собой перезапуск оригинальной серии Tomb Raider. TressFX способствует более достоверной визуализации шевелюры Лары Крофт благодаря более детальной прорисовке локонов волос в сравнении с тем, как предварительно отрисованные текстуры волос накладываются на плоскости более крупных по размерам многоугольников, в результате чего волосы выглядят менее естественно.
На уровне технической реализации TressFX представляет собой набор программных средств, разработанный программистами AMD совместно с коллегами из Crystal Dynamics, который посредством
DirectCompute задействует вычислительные ресурсы GPU (в особенности GPU с архитектурой
Graphics CoreNext) с целью точной прорисовки каждой пряди волос. В основе технологии – наработки в рамках проекта OIT (Order Independent Transparency), использующие так называемый PPLL (Per-Pixel Linked-List) для решения сложных моментов, связанных с
рендерингом и использованием ресурсов памяти. DirectCompute также принимает участие в обработке физики движения волос по мере перемещения персонажа и воздействия природных факторов, таких как ветер и дождь. Реализация TressFX запланирована в отношении как минимум одной версии игры – для персонального
компьютера.