Бывший исполнительный директор AMD Гектор Руиз (Hector Ruiz) дал нынешнему исполнительному директору Intel пару советов по поводу того, как удержаться на вершине мира. Хотя основная часть рекомендаций совсем не лишена смысла, не стоит забывать, что их авторство принадлежит Гектору Руизу, чьё правление до сих пор воспринимается неоднозначно.
В опубликованной изданием Businessweek статье бывший глава AMD утверждает, что Intel больше не является той компанией, какой она была десятилетие назад, когда имелась возможность использовать своё доминирующее положение с целью влияния практически на все аспекты компьютерного рынка. В современных условиях корпорация испытывает довольно серьёзное давление со стороны чипов ARM, которые находят применение в подавляющем большинстве
телефонов и
планшетов.
Первый совет – напомнить всему миру, что Intel по-прежнему активный игрок на рынке
компьютеров и что
планшет – всего лишь продолжение темы ПК, только на базе
процессоров другого типа. «Нет причин позволять СМИ, финансистам с Уолл-Стрит или кому-то ещё говорить об Intel как о компании с технологической ориентацией чисто на сегмент ПК», – пишет Гектор Руиз. Дельное замечание, суть которого, очевидно, ускользает от Intel.
Практическая ценность следующей рекомендации уже не столь очевидна. По мнению бывшего главы AMD, Intel следует произвести диверсификацию своего бизнеса в направлении усиления ассортиментоориентированности с выделением трёх крупных направлений развития: бизнеса в области данных, в сфере ПК и в области мобильных решений. По его словам, имеющиеся производственные мощности Intel – залог успешной реструктуризации бизнеса.
Далее по списку пункт, под названием «Не медли». Несколько лет назад Intel имела возможность завоевать мобильный рынок, однако компания остановилась в нерешительности и пропустила вперёд потенциальных конкурентов. По мнению Гектора Руза, компания Motorola допустила те же ошибки и растратила «богатство», накопленное на протяжении не одного десятилетия.
«СМИ и аналитики с Уолл-Стрит могут заявлять о том, что рынок ПК мёртв и что будущее за мобильным сегментом. Правда, однако, состоит в том, что компьютерная индустрия во всех своих развивающихся формах остаётся и останется королём рынка, – отметил бывший глава AMD. – Рынок товаров, которые необходимы потребителю, будет меняться вслед за инновационным развитием индустрии, предлагая что-то более новое и интересное. Своей миссией Intel должна сделать непрерывное инновационное развитие по всем направлениям компьютерной отрасли».