На прошедшей в этом году конференции GDC–2013 компания Sony провела официальную презентацию
PlayStation 4, подробно рассказав о многих функциях
игровой консоли Sony нового поколения. Среди прочего, обсуждалось аппаратное обеспечение, пользовательский интерфейс, контроллер DualShock 4 и функция Remote Play. В ходе мероприятия было представлено сразу несколько опытных образцов, дающих общее представление о планах Sony в сфере поддержки интегрированного социально-медийного функционала, объединяющего ряд возможностей по предоставлению в режиме реального времени обновлений, включая новости, в том числе геймерские, а также информацию о друзьях, зарегистрированных на PlayStation Network. Центральной темой стали 5 основных принципов, заявленные на прошедшем в феврале мероприятии под лозунгом See The Future, где состоялся анонс PS4: Simple, Immediate, Social, Integrated, Personalized (Простота, Скорость, Социализация, Интеграция и Персонализация).
Производитель осветил техническую сторону вопроса, представив следующую информацию:
- Процессор: 64-битный x86-совместимый процессор с малым энергопотреблением и тепловыделением, содержащий 8 ядер с поддержкой 8 потоков, общий для каждого из 2-х 4-ядерных кластеров кэш L2 размером 2 Мб и I/D-кэш размером 32 кбита.
- Оперативна память: 8GB 256-bit GDDR5.
- Возможности используемого в PS4 языка программирования шейдеров, близкого аналога языка HLSL, выходят за рамки DirectX 11 и OpenGL 4.0.
Кроме этого, Sony заверила геймеров, что все модели PS4 получат «очень ёмкий» жёсткий диск и что создатели активно работают над тем, чтобы сделать PS4 центральным элементом инфраструктуры вашего дома благодаря интеграции интерфейсного функционала для связи с другими гаджетами Sony.
Геймпад DualShock 4 для PS4.
|
- Кнопки Start и Select переименованы в Options и Share.
- Кнопки L2 и R2 приобрели дизайн, удобный для перемотки при просмотре контента в сервисе Netflix.
- Кнопки в геймпаде PS4 демонстрируют возврат к цифровому, а не аналоговому, управлению (последнее не пользовалось популярностью у владельцев PlayStation 3).
- Разрешение аналогового тачпада составляет 1920 x 900.
- Возможность зарядки геймпада при выключенной консоли
- Индикаторное табло позволяет отображать полосу здоровья в играх и другие полезные элементы.
Цифровая камера PS4 Eye также оказалась в центре внимания инженеров Sony, подробно рассказавших о её характеристиках, функционале и о том, как дополнительные функции наподобие Camera Magic позволят усилить общее благоприятное впечатления от игры. Sony предложила несколько идей по поводу того, как использовать PS Eye, включая видео с прохождением игры, ехидные замечания в адрес противника перед его смертью (killcam), распознавание речи и даже вход в систему через PlayStation Network. Модуль PS Eye включает в себя две цветные чувствительные камеры с разрешением 1280x800 пикселей (12 бит на пиксель, 60 Гц). PS4 оснащается отдельным портом для PS Eye, которая не будет занимать USB-порт на консоли, при этом её нельзя будет подключить к
компьютеру.
Цифровая фотокамера PlayStation Eye (справа) позволит улучшить общие ощущения от игры благодаря ряду дополнительных функций, включая распознавание речи, поддержку функции Camera Magic и другим возможностям.
|
Пользовательский интерфейс подвергся доработке на предмет повышения удобства в работе, и теперь просмотр информации напоминает аналогичный процесс в PlayStation Store (новостная лента с информацией о друзьях, средства социального взаимодействия и т.д.). Ограничение по количеству друзей в PlayStation Network было ослаблено, и теперь вы можете играть под настоящим именем, которое при желании можно скрыть от друзей и других геймеров.
Не осталась в стороне и функция Remote Play, позволяющая плавно, «на лету» и в беспроводном режиме «перебросить» игру с PlayStation 4 на
PlayStation Vita.
В ходе GDC была упомянута одна интересная особенность: в режиме Remote Play изображения с PlayStation 4 и PS Vita синхронно дублируются, причём эта функция зеркалирования реализована на аппаратном уровне и не требует доработки программного обеспечения разработчиками игр.
В центре внимания оказалась и новая функция PlayStation App, заявленная ещё в ходе анонса PS4. Эта функция значительно повышает удобство пользования консолью благодаря возможности загрузки на ходу с PlayStation Store платного контента, который впоследствии загружается в PS4. По возвращении домой вы можете начать играть ещё в процессе загрузки.
Sony воспользовались ситуацией, чтобы получить преимущество перед Microsoft благодаря подробному рассказу о возможностях своей новой
игровой консоли. Интересно, как и когда состоится дебют Microsoft XBOX нового поколения и что Microsoft намерена предложить в качестве альтернативы столь впечатляющему решению от Sony. Ответ, возможно, будет дан в июне этого года на выставке E3. А пока Sony, кажется, чувствует себя вполне уверенно, и до появления
XBOX 720 мы можем стать свидетелями серии ярких событий в мире игровых технологий нового поколения.