По прогнозам аналитического агентства Gartner, доступные по цене
принтеры с технологией 3D, появления которых следует ожидать в течение нескольких ближайших лет, открывают ряд интересных возможностей для массового потребителя. Область применения технологии 3D-печати очень широка; её уже используют для создания различных моделей (в том числе механических моделей с работающими деталями), в производстве боевых образцов стрелкового оружия, а также, если говорить о гражданских сферах деятельности, для создания искусственных тканей и органов, таких как ухо.
Что касается массового сегмента, то в Интернете уже можно найти бесплатные образцы моделей с возможностью их распечатки у себя дома – например, аксессуары для
плееров iPod и настольные сувениры. К сожалению, стоимость современных 3D-принтеров препятствует их широкому внедрению, и хотя в будущем цена будет падать, получение хорошей модели для среднестатистического потребителя всё ещё будет делом дорогим и хлопотным. Между тем, согласно недавно опубликованному отчёту аналитиков Gartner, к 2016 году стоимость 3D-принтера «промышленного класса» упадёт ниже уровня $2000, что, в конце концов, сделает эту технологию доступной для широких слоёв населения.
Расширение клиентской базы, вероятно, изменит представление о способах ведения бизнеса. Дизайнеры, архитекторы, инженеры и даже сотрудники малых предприятий без труда смогут получить опытный образец или модель продукции для дальнейшего представления потенциальным покупателям. В домашних условиях технология 3D-печати упростит создание необходимых в быту предметов как практического свойства (мерные сосуды), так и праздничных аксессуаров (новогодние украшения, карнавальные маски).
Этот сувенир с механизмом в полностью рабочем состоянии является наглядной демонстрацией возможностей технологии 3D-печати. Распечатка осуществлялась целиком, без дополнительных сборочных операций.
|
Впрочем, цена – это, возможно, не единственное препятствие к достижению доступности технологии 3D-печати для массового потребителя. Николай Фаррелл (Nikolaj Farrell), менеджер проектов в области 3D-печати одной из дизайнерской компаний с центральным офисом в Стокгольме, заявил: «Программы автоматизированного проектирования всё ещё очень сложны. Для профессиональных игроков на рынке это не проблема, чего не скажешь о рядовых пользователях. Когда задача по созданию оригинальных моделей значительно упростится, думаю, большее количество пользователей откроют для себя возможности этой технологии, расширив масштабы её применения». По оценкам Wohler’s Associates, консалтинговой фирмы в сфере 3D-печати, к 2015 объём рынка товаров и услуг в данной сфере достигнет $3.7 млрд.