После решения Еврокомиссии о том, что на территории Европы преобладают результаты поисковых запросов Google, IT-гигант обязан вносить коррективы в результаты поиска. Теперь Google придётся помечать свои результаты (например, как результаты, полученные в рамках сервиса Google Nesws), и в некоторых случаях снабжать их ссылками на результаты с конкурирующих поисковиков.
Как сообщается, Google будет вносить изменения в способы отображения информации, получаемой европейскими пользователями
компьютеров. Хотя рабочие алгоритмы предположительно останутся нетронутыми, Интернет-гиганту придётся помечать все результаты, являющиеся собственностью компании, используя, например, пометку “Google News”.
Завершившееся недавно 2-годовое расследование Еврокомиссией вопросов реализации компанией Google схемы представления результатов поисковых запросов состоялось после окончания расследования в связи с возможным нарушением антимонопольного законодательства, проведённого американскими госрегуляторами. Хотя в первом случае нарушений выявлено не было и никаких рекомендаций не последовало, Google внесла небольшие коррективы в механизм отображения рекламы на странице с результатами. Другие игроки на рынке поисковых систем ознакомятся с предложенным Еврокомиссией планом и при необходимости представят свои комментарии до момента вступления изменений в силу.
При условии соблюдения соглашения Google будет обязана следовать практике внесения изменений в действующие механизмы на протяжении до 5 лет без применения штрафных санкций. Однако, если в дальнейшем будет установлен факт нарушения антимонопольного законодательства, это повлечёт за собой штраф в размере до 10% от глобальных продаж.