Смартфоны. Сначала они потеснили
MP3-плееры, потом взялись за
компактные фотокамеры и вот теперь, кажется, настал черёд
навигаторов.
По данным аналитиков из Berg Insights, продажи навигаторов просели с 33 миллионов единиц в 2011 году до 28 миллионов единиц в 2012 году. Наметившийся тренд имеет тенденцию к продолжению, достигнув к 2017 году лишь 17 миллионов навигаторов.
В некоторых регионах, включая Индию, а также страны Восточной Европы и Южной Америки, поставки навигаторов по-прежнему набирают обороты, однако по мере роста популярности смартфонов в развивающихся странах положительная динамика, вероятно, сойдёт на нет.
Так что же следует предпринять производителям навигаторов? Будущее определённо за инфраструктурой на базе специфичных приложений, однако в условиях жёсткой конкуренции со стороны картографического ПО от Google, Nokia и Apple производителям навигаторов придётся подумать над расширением функционала, пересмотрев финансовую сторону вопроса.